Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Летний вечер.
История создания – произведение появилось в 1898 г. под впечатлением от лета, проведенного в подмосковном имении.
Тема стихотворения – летний вечер, опускающийся на деревенские просторы.
Композиция – Условно стихотворение можно поделить на две части: вечерний пейзаж и обращение к читателю. Формально оно состоит из трех катренов.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне».
Эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина».
План
История создания
Тема
Композиция
Жанр
Средства выразительности.
Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога.
Мы ушли в школу, а маленький Тошка остался сторожить дом. Нам, конечно, хотелось взять щенка с собой, но мы твердо знали, что собакам в школе не место. Оставшись один, без присмотра, Тошка поначалу загрустил. Но потом стал подыскивать себе занятие. Первым делом, он забрался на подоконник и начал смотреть на улицу. Но там, по его мнению, ничего интересного не происходило. Куда-то шли люди, ехали машины. Тошка слез с подоконника и увидел оставленную на диване тетрадь. Сначала он просто смотрел на нее, потом решил полистать. Это у него получалось плохо. В результате некоторые страницы сильно помялись. Затем Тошка надумал проверить, насколько легко из этой тетради выдираются листы. Листы выдирались легко, рвались тоже. В результате от тетрадки остались жалкие остатки, и Тошка потерял к ней интерес. Он решил перекусить и отдохнуть на коврике. Когда мы пришли из школы, Тошка виновато смотрел на нас. Тетрадку-то он испортил…
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном, а затем предложения, где не является частью слова. мне в жизни большей радости не доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с неправдой воевать! я на земле не праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня и потому не блеск звёзды оставлю, а только отсвет тихого огня.
я на земле не праздник жизни правлю,а скромное подвижничество дня и потому не блеск звёзды оставлю, а только отсвет тихого огня.(не праздник-отрицание при существит праздник)
мне в жизни большей радости не доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с неправдой воевать! (неправда-не-часть слова)