turovvlad
?>

(1) какое же зеркало жизни наш язык! (2) нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать! ) от устаревших и заёмных слов. (4) беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении. (5) так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6) были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7) есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные. (8) даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре в. даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «прихватизацией». (9) а ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов данелия, рязанова, гайдая. (10) всюду языковое разноцветье. (11) какое поле для наблюдения лингвистов, , актёров! (12) но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней. (13) ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14) откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыша», «клёвые»? (15) их источник ясен. (16) но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати? (17) этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18) он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19) только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. (по т. жаровой*) к этому тексту найти 2 аргумента

Русский язык

Ответы

Суховодова599

продолжим разговор о том, как можно испортить язык. возьмем, для примера повсеместное изменение буквы ё на е.. как например будет звучать статья в газете, где "канцелярские изыски" заменили одну букву? ну ка, прочитайте: в середине августа население россии передохнёт от жары, казалось бы, одна буква, а смысл фразы с обнадеживающего перерастает в зловещий.

аргумент в пользу "языкового разноцветья" - пристают к заставе гости, царь гвидон зовет их в гости - здесь, в старину купцов называли гостями -от guest ("гостинный двор"-место для купцов), а сейчас, в язык прочно вошло определение гасторбайтер ( дословно от нем. гость-работник) - чем не поле деятельности для лингвистов?

filantropagv4
Человек, глядя на звездное небо, задумывается: “откуда все это взялось? ” размышления о вселенной, происхождении нашей матушки земли, её прошлом и будущем – одно из древнейших интеллектуальных развлечений человека.  какая даль и вышина!   глядишь – и бездной голубою  небес осенних глубина  как будто тает над тобою  и обнимает эта даль, –  душа отдаться ей готова,  и новых, светлых дум печаль  освобождает от земного.  (и. бунин)  предшествующие века оставили множество предположений о красоте всех иных миров. этому способствовали успехи астрономии и неизмеримо возросший уровень научного знания. человечество жило предчувствием великих открытий. и как всегда это бывало, опережал ход событий, острее и полнее всего мироощущение эпохи выразило искусство, в частности поэзия и музыка.  начало такому мирочувствованию положил м. в. ломоносов, сказавший в своем “вечернем размышлении о божием величестве при случае великого северного сияния”: “открылась бездна звезд полна; числа нет, бездне дна нет”.  изучая различные области космического пространства, люди пытаются найти ответы на такие принципиальные вопросы, как строение и эволюция земли, солнечной системы и вообще вселенной, происхождение и пути развития жизни. исследование вселенной - это научное познание законов космоса, но и сама система познания тоже строится на научных основах.  удивительно ярок образ ночного неба. весь космический небосвод будоражит воображение людей. природа, указывал гёте, есть книга, содержащая в себе великие и поразительные откровения, но листы этой книги разбросаны по юпитеру, урану и другим планетам и .  вселенная вызывает у человека тревогу и восхищение, для ученого – она тайна, а для поэта – вдохновение. слово “космос” по гречески означает “все на свете”.  человека всегда поражал и изумлял беспредельный мир небесных светил, рассеянных повсюду вокруг нас. он всегда стремился представить в своем сознании грандиозность вселенной, почувствовать биение её пульса, понять эволюцию и развитие миров, из которых она состоит.  звездное небо - это совершенно неповторимые переживания, глубокое эстетическое наслаждение. тот, кто впервые по настоящему увидит звездное небо, непременно захочет поделиться своей радостью с другими. и тогда мы начнем понимать язык звезд, который хорошо знали наши предки.  большинство из нас не станет астрономами, но все останемся людьми, людьми не просто плененными красотой звездного неба, но и знающими достаточно много о том, что находится там, за этой почти черной синевой, людьми думающими, мыслящими.  надо с детства учиться на звезды смотреть,  поднеся к подбородку ладонь,  и когда-нибудь сможет тебя обогреть  их неверный холодный огонь.  и когда-нибудь ночью у тихой воды,  где двоятся ночные огни,  ты себя вдруг почувствуешь сыном звезды,  ведь земля наша –  сродни!  
Елена-Олег

1 задание

1. Мальчик старика боялся и ,когда тот изредка появлялся в их доме, старался держаться от важного посетителя в стороне 2. Веня не перебивал Родю, но, когда тот закончил рассказ, посмотрел на него с досадой. 3. Он не замечал, как шло время, но когда глянул на часы, то увидел , что уже поздно. 4. Осенью пляж был безлюден, и, когда мы возвращались из школы, я шёл домой через пустынный пляж 5. Девушка бледнела от ночной прохлады, и ,когда они выходили из сада ,раздвигая мокрые синеватые листья, она вздрагивала.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1) какое же зеркало жизни наш язык! (2) нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать! ) от устаревших и заёмных слов. (4) беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении. (5) так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6) были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7) есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные. (8) даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре в. даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «прихватизацией». (9) а ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов данелия, рязанова, гайдая. (10) всюду языковое разноцветье. (11) какое поле для наблюдения лингвистов, , актёров! (12) но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней. (13) ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14) откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыша», «клёвые»? (15) их источник ясен. (16) но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати? (17) этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18) он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19) только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. (по т. жаровой*) к этому тексту найти 2 аргумента
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alex13izmailov
Aleksandr-Andrei
lakeeva90
garikman-flesh486
mariapronina720126
kchapurina591
Анна егорович526
dimoni86
maksimforyou20
dentinnsmr467
Borisovich-Volobueva1803
houseoftorture138
чухловина209
Aleksandrovich1075
shneider1969