озеро в болото- потому что загрязняется, в луг- потому что потом оно проростает, а в лес, потому что оно проросло, и окончательно выросло
общество выступает одновременно и субъектом, и объектом познания. таким образом, социальное познание выступает как самопознание. (это отнюдь не делает его проще или успешнее! ) процесс социального познания, как и познание вообще, осуществляется на двух уровнях- обыденно-практическом и научно-теоретическом. конечно, глубина проникновения в сущность явлений, нахождение причинно-следственных связей, по- нимание сущности наблюдаемых явлений на них разные. обыденное сознание в большинстве случаев руководствуется "житейской мудростью", не проникая в сущность явления и довольствуясь внешними проявлениями, как бы скользя по поверхности. иное дело научное познание. оно проходит два этапа - эмпирический и теоретический. эмпирическим называется тот этап познавательного процесса, на котором познающий субъект непосредственно соприкасается с объектом познания: исследователь описывает изучаемый процесс, классифицирует, строит умозаключения по аналогии, наблюдает, проводит тестирование, анкетирование, отбирает необходимые источники (архивные документы, статистические материалы и т. в дальнейшем эти данные приобретают научный и строгий теоретический характер. теоретический этап научного исследования направлен на обнаружение в объекте устойчивых и повторяющихся связей, открытие законов и закономерностей его функционирования и развития. в процессе теоретического исследования ученый, используя имеющийся эмпирический материал, получает новые знания о мире, проникает в сущность явления. но социальный объект настолько богат, многообразен и сложен, что стало необходимым подразделение социального познание на несколько типов (видов). традиционно выделяются следующие типы социального познания: 1) гуманитарное знание, 2) социально- знание, 3) социально-философское знание.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему озеро со временем может превратиться в болото, болото-в луг, а луг-в лес?
на дно постійно відмерлі рослини.в озері живе мало організмів ,які живляться рештками рослин.а бактерії не встигають перетворювати їх на поживні речовини.тому рештки рослин нагромаджуються.озеро,починаючи від берега ,повільно міліє.рослини розростаються не тільки по дну,а й по поверхні води.їхнє коріння щільно переплітається,утворюючи ніби плаваючий килим.він стає товщим від попадання на ньогомулу і частинок рослин. тому рештки моху майже не перегнивають.разом з рештками інших болотних рослин вони ущільнюють і з часом перетворюються на торф.