боярин тугар вовк у таборі 1. тухольці запалюють вогнища. 2. цікавість боярина до роботи тухольців. 3. виготовлення метавок. 4. мирослава признається, що це вона навчила робити метавки. 5. сумнів тугара вовка в успіхові монгольського походу. 6. опис поляни, де відбувалася рада старців. 7. прихід тугара вовка і мирослави на раду до захара беркута. 8. боярин повідомляє умови бурунди. 9. обговорення умов. 10. пропозиції старців і міркування захара беркута. 11. відповідь вождя тугару вовкові. 12. мирослава умовляє батька залишитися в тухольців.
по мнению китайских исследователей, народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. с этим нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своими корнями достигает в седую древность, — это гениальная поэтическая биография нашего народа. во все времена человеческого бытия песня была частицей человеческой жизни, непочатым источником воодушевления, творением гения народа, дивом из дива мира.
жизнь каждого человека начинается из песни, которая льется из материнских уст. нежные, задушевные мамины песни весь человеческий род.
среди народных песен наиболее известные и обрядные. песня была в кровавых сечах, в походах, по всем дорогам казацкой славы. отобразила трудную судьбу, высказывая протест против барщины и крепостничества, солдатчины, и унижения. обрядовые песни — колядки и щедривки — поэтическим словом прославляли трудового человека, отвлекали его мысли от будничных проблем. а весной, когда все оживало вокруг, когда красота природы беспокоила чуткие молодые сердца, над украинскими селами звучали веснянки. в этих песнях объединялась радость с тихой грустью. за весной наступало
русальное воскресенье, а дальше — подготовка к свадьбе. дошли к нашему времени и купальские и жатвенные песни. они преисполнены бодрым расположением духа, привлекательностью, мечтами о благосостоянии, любовью к природе. среди народных песен щемят и беспокоят душу лирические песни, которые молодых под венец.среди поэтов-песенников большое слово, безусловно, принадлежит и. франко, который с молоком матери вобрал в себя любовь, которая проявила себя в его зрелой поэзии. поэзии сборника каменщика «увядшая листва» привлекли внимание композиторов и зазвучали на всю страну «красная калина, чего в лузе гнешься? », «почему являешься мне во сне? », «ой ты, девушка, из ореха зерно» и прочие.
многие стихи н. вороного тоже положены на музыку. его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. волшебство стихов вороного не в словах, а в музыкальности каждой строфы, каждой строки. эта музыкальность, которая смущает, захватывает, беспокоит. в поэзии в. сосюры, все будто обычное, размеренное, традиционное. рассказ плывет тихо, спокойно. а душа переполняется непостижимым чувством, что дух захватывает, когда слышишь эти стихи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Аналіз вірша! знаю — медом сонця, ой ладо, в твоїм древнім тілі — весна. о моя степова елладо, ти й тепер антично ясна. а між нами простір — гураганом. хоч вдихнуть, хоч узріть тебе де б… половецьким хижацьким ханом полонив тебе синій степ. десь там квітнеш вишневим цвітом, десь зітхаєш в веснянім часу, а мені ти — блакитним містом в золотім полудневім меду. а мені ти — фата-моргана на пісках емігрантських сахар — ти, красо землі несказанна, нам немудрим — даремний дар!
римування перехресне. рима мішана (і чоловіча і жіноча).
розмір: скоріш за все, трьохстопний анапест.
ідея: возвеличення непорушної життєдайної краси україни, що пройшла через нескінченні спроби пригнітити її, туга за нею.
тема: зв'язок україни з античним світом, підтекст, що зображує наддніпрянське походження деяких грецьких богів.