sashab82
?>

Знайдіть у перекладі вірша епітети. Розкрийте їхню художню роль. ​

Украинская литература

Ответы

Sakmarov

епітети: любий, рідний, сині, білії, темні, світлії, дикі, тіняві, буйні, бистрі

lele4kass

Сині гори, біблії сніги, пущі дикі, буйні ріки, бистріше ручаї

Объяснение:

laktionova-natal

1. Ще не вмерла України і слава, і воля, ще нам, браття молодії, усміхнеться доля!

2. Реве та стогне Дніпр широкий,  сердитий вітер завива,  додолу верби гне високі,  горами хвилю підійма..

3. Засвіт встали козаченьки в похід з полуночі, заплакала Марусенька

свої ясні очі.

4. Всякому місту-звичай і права, всяка тримає свій ум голова;  всякому серцю — любов і тепло,  всякеє горло свій смак віднайшло.

5. Ой у лузі червона калина похилилася, чогось наша славна Україна зажурилася.

6. Cім'я вечеря коло хати, вечірня зіронька встає.

7. Бачу я тебе в снах, у дібровах зеле- них, по забутих стежках  ти приходиш до мене.

8. Сіла птаха білокрила на тополю, сіло сонце понад вечір за поля.

9. Горіла сосна, палала, під нею дівчина стояла.

10. Несе Галя воду - за нею Іванко,  як барвінок, в’ється.

Щербаков33
Печорин и Онегин принадлежат к тому общественному типу двадцатых годов девятнадцатого века, которых называли «лишними» людьми. «Страдающие эгоисты», «умные ненужности» - так образно и точно определил сущность этого типа Белинский.
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела понемногу».
Объединяет героев и духовное одиночество среди светской «пестрой толпы». «… Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное»,- горько замечает Печорин в разговоре с Максимом Максимычем. То же самое говорится и об Онегине: «… рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум».
Отсюда в обоих произведениях возникает идея эскапизма- стремление обоих героев к уединению, их попытка отстранения от общества, мирской суеты. Это выражается как в буквальном уходе от цивилизации, так и в бегстве от общества в мир внутренних переживаний, «условий света свергнув бремя». Объединяет Онегина и Печорина и общий мотив «странствия без цели», «охота к перемене мест»(скитания Печорина на Кавказе, бесплодные путешествия Онегина после дуэли с Ленским).
Духовная свобода, которая понимается героями как независимость от людей и обстоятельств, является главной ценностью в системе мировоззрения обоих персонажей. Так, например, Печорин объясняет отсутствие у него друзей тем, что дружба всегда ведет к потере личной свободы: «Из двух друзей один всегда раб другого». Сходство Онегина и Печорина проявляется и в их одинаковом отношении к любви, не к глубокой привязанности:
«Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели».
Подобное мировосприятие определяет особое значение поступков героев в жизни других людей: оба они, по разному выражению Печорина, играют роль «топоров в руках судьбы», причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба. Гибнет на дуэли Ленский, страдает Татьяна; аналогично погибает Грушницкий, умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, разрушается уклад контрабандистов, несчастливы Мери и Вера.
Героям Пушкина и Лермонтова почти в равной степени свойственно «принимать вид», «надевать маску».
Еще одно сходство этих героев заключается в том, что они воплощают тип интеллектуального персонажа, которому свойственны неординарность суждений, неудовлетворенность собой, склонность к иронии – все то, что блестяще определяется Пушкиным как «резкий, охлажденный ум». В этом отношении существует прямая перекличка пушкинского и лермонтовского романов.
Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей и средствами их художественного изображения в обоих романах.
Так в чем же разница? Если Печорину свойственны безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении «подчинять своей воле, что его окружает», «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха», то Онегин не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию.
Мировосприятие Печорина отличается так же большим цинизмом, некоторым пренебрежением

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Знайдіть у перекладі вірша епітети. Розкрийте їхню художню роль. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

agrilandrussia
denisdenisov63
ignashkinamasha
Olga1509
Энверович
Gor Anatolevich
Korobeinikov-Yulich23
Volkovapavel
xobby18
ngoncharov573
zakaz6354
missbuhgalter2013
medvik
ambstroy
Болеславовна