"Институтка")
Можно, конечно, рассматривать образы произведения традиционно, давая им исчерпывающую характеристику и разделяя на положительных и отрицательных. А я бы хотела рассмотреть образы из произведения "Институтка" Марка Вовчка как проблему борьбы Добра и Зла в человеческой жизни.
Обратим внимание на такой факт: в повести "Институтка" нет никакого образа, который можно было характеризовать как такой, что дает основания утверждать, насколько сложная человек, что в ней самой происходит какая-то борьба между добрым и злым (а это более характерно для человеческой жизни). Все герои с самого начала являются носителями той или иной моральной ценности. Возьмем інститутку: даже с очень большим напряжением мы не сможем найти хотя бы одной положительной черты в его характере. Или Устина: как не вчитывайся в строки произведения, отнюдь не найдешь чего-то отрицательного в ее поведении, языке. Поэтому Марко Вовчок с самого начала своего замысла написать такую повесть представляла для себя контрастность против-отношение Добра и Зла, доводя это до максимального выражения.
От рождения Устина была веселой, жизнерадостной. Едва ли не самая главная черта Устины - это ее глубокий ум, который в первую очередь проявляется в очень быстро разбираться в людях, оценивать их. Воспитание Устины, основанной на здоровой народной морали, было гораздо благороднее за воспитание барышни, что училась в институте благородных девиц. "...Чего там барышни нашей не учили! А наиболее, бачця, людей туманить
ответ
Устина — девушка-крипачка, от лица которой ведется рассказ. Батька-матери Устина не знала, возрастала сиротой при чужбине, в людях. Тяжелым было ее детство. В десять лет она работает в господском дворе. Девушка испытала много издевательств от старой помещицы. Однако Устина не потеряла такой черты как життелюбнисть: "Бывало меня и бьют — не сдержу сердца, заплачу, а раздумываю" немного — и смеюсь". Чтобы ярче раскрыть эту черту В стыки, писательница вводит в язык героини народные пословицы: "Уродись, говорят, да и удавайся", "Кручиной поле не перейдешь". Влюбленность у жизни объясняется не только веселым характером героини, а и верой в лучше будущее: "Когда бы воля, запел бы так, что бы и на селе звучало".
Беспросветная жизнь была у девушек-крипачок старой помещицы: подневольная работа в "девичьей", бранное слово, нередко — потасовка. А с приездом панночки в имение жизни девушек-крипачок стало еще нестерпнишим. Особенно много бедствия испытала Устина, которую панночка выбрала себе за горничную. Панночка Устину и щиплет, и тыкает, и гребешком скородит, и водой сливает. Длинное пребывание Устин на господском дворе повлияло на характер девушки и выработало у нее такие черты, как терпеливость, кротость, но вместе с тем и ненависть к господ. Этому содействовало нечеловеческое отношение панночки к Устин. Так, например, панночка чуть ли не удушила Устину за то, что и не смогла причесать ее надлежащим образом. Хотя Устина была неграмотная, но умная и наблюдательная. Она сразу заметила, что панночка ничего хорошего в институте не научилась. Институт " благородных девиц" не прививал черт благородства: "Чего там панночки нашей не научено, а наиболее, бачця, людей туманить!" Устина молча износит все прихоти панночки, не протестует, хотя это все вызывает у нее горькие раздумья: "Такое молодое, а такое немилосердное".
Устина — человек большого сердца. Возросши сиротой, она хорошо понимает чужое горе, сочувствует своим подругам. Поэтому к нее девушки относились, как к сестре, делились своим горем. Устина всей душой льнет к старой крипачки, называет ее "бабусечко же моя родная", защищает от ударов обезумевшей панночки.
Устина добрая, кроткая, поэтому й язык ее пересыпанная ласковыми словами. Она также правдивая. На вопрос Каире, которая из себя молодая госпожа, отвечает: "Нехорошая". Устина на глубокие человеческие чувства. Она искренне полюбила Прокопа и вышла за него замуж. Хоть и не становится на путь открытой борьбы с господами, Устина полностью солидарная со своим мужчиной Прокопом и Назаром, разделяет их мысли относительно протеста.
Устина наделенная глубоким умом, народной мудростью. В ее языке много поговорок, пословиц. Устина верная, отданная жена. Когда Прокопа за непокорность отдают в москале, вместе с ним выехала и Устина. Когда Прокоп пошел с войском в поход, Устина живое воспоминаниями о мужчине, верой в лучше будущее.
Совсем другой обрисовано в повести молодую панночку. Сначала — это манерная легкомысленная девушка, которая вернулась после обучения в институте в имение своей бабушки. При первой встрече с панночкой девушек-крипачок поразила ее красота: "Что же то за хорошая из лица была!" Но хорошая из лица панночка неважно училась в институте, пренебрегала историю, географию, астрономию и другие предметы. Пансион " благородных девиц" не воспитался у панночки никакой благородной черты характера. Особенно изменилась панночка, когда приехала в имение к бабушке-помещице. Не приученная к работе сызмала, институтка ведет паразитический образ жизни. Она устраивает бесконечные банкеты, уделяет непомерное внимание своему туалету.
Панночка — жестокая. Она приказывает привести больную Устину к господским покойв. Трудная работа на господском дворе сопровождалась потасовкой, бранным словом и истязанием девушек. Когда ей что-то нужно, она становится льстивой, добивается чего хочет.
Панночка не по-человечески любить. На очередных банкетах она со всеми хитрила, лукавила, строила из себя радушную, ласковую, влюбленную, а на самом деле никого не любила. Она сумела влюбить у себя полкового врача, и когда он стал нареченным, вскоре убрала его к рукам, сделала из него своего раба.
Любовь ее "чудное". Она грустит, плачет, потому что нареченный ее бедный. Настроение ее меняется, как только она узнала, что нареченному в наследство достался хуторок. Где взялась любезность, приветливость, радость! У нее любовь только за богатство, имение. Вот которая у панночки мораль. Еще лютишою постоянная институтка, когда ощутила, что у нее есть свой хуторок. Убравши к рукам мужчины, она превратилась из "просвещенной" панночки на самодурку. Во время хозяйствования на хуторке она становится алчной, скупой, грубой и раздраженной. Она лживая, злая, принуждала работать на себя даже нетрудо
Объяснение:
Можешь просто выбрать тебе подходящее, или описать вкратце))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Чому, на вашу думку, ляхи з такою пошаною приймають козаків у своїх хоромах? У творі Запорожці у короля. 2.Як король поставився до козаків? Чи можемо ми вважати, що він їх побоюється? если можно то побыстрее
1. напевно том що, вони бул схожі на них.
2. козаки були на вид дуже сильні, тому король їх побоювовся.
Объяснение: