жизнь… такой короткой оно кажется для человека. а как хочется много сделать! еще маленький человек стремится самоутвердиться, познать новое, интересное, полезное, а потом, став взрослым, передать эти знания следующему поколению. или никогда вы не задумывались над смыслом жизни? что хочет получить каждый от него? здоровье, любовь, материальное благополучие, власть над другими… действительно, человек сам определяет собственные приоритеты. но как сделать так, чтобы прожитое время не было напрасным, израсходовано на какие-то мелочи? вопрос жизненного назначения человека старается решить б. харчук в повести-притче «планетник». произведение имеет специфическую композицию, поскольку построено как произведение в произведении, т.е. имеет две сюжетные линии, два времени (настоящее и прошедшее). в село вербовка приезжает агроном. ему посоветовали встать на квартиру к бабушке елены булиге. старая отказалась братья деньги за квартиру, так как считала деньги за ничто. теплыми майскими вечерами бабушка рассказывала агроному легенду о планетнике (мальчике, а потом юноше).в легенде идет речь о временах крепостничества. жила женщина с сыном, который любил растительный и животный мир. став взрослым, он матери по хозяйству, пас скот. мальчик был чрезвычайно одаренный, трудолюбивый, людям. выпасая овец, он встретился с дедом капушем (яривником). волшебник стал учить мальчика. в один год, когда сильные дожди, а потом засуха нанесли ущерб урожаю, люди предъявили обвинение в том планетнику (по их мнению, он знался с нечистой силой), хотя он к этому не был причастен. за это люди прокляли планетника и решили казнить его, обвинив «чародея» во всех бедах на земле. мальчика подвергли заключению. мать с цветущего нарцисса освободила сына. мальчик, по благословению матери превратившись на огневой шар, поднялся в небо. на следующий день люди не нашли планетника. добро и зло… сколько сказок, на страницах которых ведется борьба между силами красивого и безобразного, уже перечитал каждый из нас! наши предки умели одолевать трудности с улыбкой и шутками на устах. в современном мире человек всегда старается противостоять злу, несправедливости, жестокости, защищая добро, правду, справедливость. человек часто оказывается в конфликтных ситуациях и должен сам решить, как совершать лучше, как избрать собственный правильный путь. на примере главного героя своей притчи б. харчук хотел показать нам, какими мы должны быть. планетник во всякое время стремится довести людям свою искренность, доброту, чуткость, но они не всегда ее воспринимают. все жизненные нелады люди связывают из планетником - представителем, по их мнению, нечистой силы. сам герой произведения, находясь в заключении, не страдает от того, что его сожгут; планетник сетует из-за того, что не успел взлететь в небо, не успел познать большего, чтобы и дальше создавать добро на благо других. для планетника главным в жизни является любовь к человеку, работа, сохранение природы, ее красоты, добро и предоставления бескорыстной , почтительное отношение к матери. не забываем, что мы - ! поэтому должны стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни посвящать созданию добра, красоты, или, как пишет борис харчук: «жить и совершенствоваться - подняться к красоте и силе природы, к воле и единству».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Будь ласка, іть написати діалог між сіроманцем і чепіжним з моменту, коли вовк підійшов до хати чепіжного.
лучший день в !
сегодня в моей замечательной школе был урок физкультуры.думаю этот урок запомнится мне на долго.мы бегали маршировали.но самое главное после моего любимого школьного урока у нас была .мы решали сложные примеры но учитель нам и мы всё смогли.после матиматики был последний урок язый на этом уроки мы писали диктант.он был сложный но весёлый.сегоднешний день в школе мой самый !