леонардо да вінчі – один з найвидатніших діячів італійського відродження. він непорушно вірив у силу людського розуму. мистецтво для нього було засобом пізнання природи і законів краси. саме цей чоловік між 1503 і 1505 рр. написав «джоконду». це найбільш відома картина у всій історії живопису.
досі не з’ясовано, кого насправді зображено на картині. це жінка віком від двадцяти семи до тридцяти двох років. вона поважно сидить в кріслі і ласкаво усміхається. глянеш вперше – в її очах безмежне щастя, глянеш вдруге – глибокий смуток.
пору всеобщего разделения, когда десятки миллионов разбросаны по миру, когда само тело россии, ее исконная земля разодрана на четыре части – на ныне суверенные россию, украину, белоруссию и казахстан, – когда нет у нас единомыслия в государственном строительстве и единодушия в вере, мы все еще не только называем себя, но и остаемся . так что же нас объединяет в народ?
любой народ имеет, во-первых, общих единокровных предков. и каждый из нас, , числит в своих предках и князя александра невского, и купца кузьму минина, и полководца александра васильевича суворова, и ученого михаила васильевича ломоносова… взглянем на их портреты – родные глаза смотрят прямо в наши души. свои, кровные – наши отцы и деды, не то, что какой-нибудь наполеон или адмирал нельсон.
всякий народ хранит общие установления и законы, и наши нравственные законы не позволяют нам, как народу, быть жестоким к слабым, отказывать в , просящим у нас подмоги, кичиться перед другими нациями своим умом или достижениями.
каждый народ помнит, что у него одна на всех . и для иго татарское, нашествие французское, первая и вторая мировые войны, как и сегодняшнее порабощение инородцами, – это наша общая судьба, испытания, данные богом всему народу, чтобы в освобождении от ига, от беды проявлять свою национальную волю к жизни.
укорененность в своем отечестве тоже объединяет нас в народ. наша родина поистине является землей отцов, поскольку их прах веками ложился в эту землю и тяга к родной земле такова, что умирающие на чужбине подчас завещают только одно – быть похороненными в земле отеческой или хоть когда-нибудь лечь в нее костьми.
у нас, у , как у всякого народа, один язык – именно язык определяет наш национальный характер и мировоззрение. ведь недаром у славян понятие «народ» заключено в слове язык. язык – это не одно только средство общения, как нам старательно внушают со школьных лет. язык – это наш общий взгляд на мир, на семью, на государство. к примеру, слово счастье исконно означает не безудержное наслаждение жизнью и удовольствиями, счастье по- – это своя часть, своя доля в земной жизни человека. эта доля может быть трудной, полной испытаний, но и ее признают счастьем. а у китайцев, наоборот, иероглиф счастья – свинья под крышей, то есть теплый хлев и сытость. ни один человек, даже жизнь положивший исключительно на собственное благополучие, это китайское счастье никогда подлинным счастьем не признает.
прежде народ имел еще два важнейших общих установления: православную веру и самодержавное царство. православие было настолько частью , что в документах государственного образца для жителей россии не существовало графы национальность, была графа «вероисповедание», где прописано «православный», что практически являлось почти синонимом «». самодержавие – объединявшая нас многовековая форма правления – тоже было сплачивающим центром. царь – военный вождь, организатор славных побед и заботливый о подданных отец, творивший и расправу и милость.
в 1917 году все переменилось. православие и самодержавие перестали быть скрепами единства народа. религиозное мировоззрение стало мозаичным – это и православные христиане с самыми разными не только на бытие, но и на саму веру, это и атеисты, и язычники, даже мусульмане и католики. все они называют себя и при этом искренне не любят друг друга за несовпадение взглядов, и на примирение их мировоззрений вряд ли можно надеяться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скласти звукову модель слова браття
браття-6 букв (б р а т : а) -5 звуків 2 склади