что может человеку доставить радость? да что угодно! голодному – кусок хлеба. жаждущему – глоток воды. бесприютному – кров для ночлега. больному – здоровье. бедному – богатство. богатому – роскошь.
все в мире относительно, поэтому и чувство радости не всегда бывает долгим. что такое радость? это состояние души в определенный момент какого-либо события.
например, всем радостно, что закончился учебный год, даже отстающим ученикам. завтра летние каникулы! ура! но завтра и пересдача «хвостов» для второгодников, поэтому их сегодняшняя радость кратковременна.
другой пример. человек купил автомобиль. он радостно едет по улицам города и ликует. за ним едет велосипедист, который в бесконечной «пробке» вынужден дышать выхлопными газами. вдруг, бац! на дороге выбоина. колесо пробито, крыло помято. автомобиль увозит эвакуатор. парень на велосипеде жмет на педали, вырывается на, высаженную лесопосадкой, обочину, и он уже не просто рад, а неимоверно счастлив. он слышит пение птиц, шелест листвы и дышит свежим, опьяняющим воздухом.
когда человеку радостно, то он должен делиться этой радостью со всеми. если радоваться чему-то, что огорчает других, то это уже будет называться другим словом – эгоизм. народная мудростьгласит: «на чужом несчастье счастья не построишь». смысл слов этого изречения как будто понятен всем. так почему же мы тогда так радуемся, когда, например, найдем кошелек с деньгами или документами? ведь это же для кого-то несчастье. редко кто вернет кошелек его владельцу за «». все хотят пресловутого вознаграждения. и это в придачу к, прихваченным из кошелька, деньгам.
а что, если попробовать дарить людям радость просто так? поздороваться с вредным соседом и вдруг понять, что не такой уж он и вредный. успокоить, надоедливо хныкающего, малыша и понять, что не такой уж он и капризный. улыбнуться хамоватой продавщице и, услышав вслед приятные слова, понять, что не такая уж она и противная.
в конечном итоге ты понимаешь, как все-таки, черт возьми, приятно нести людям радость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Утвори від них споріднені, , де треба, префікс з- або с-. запиши слова парами. поясни: 1) який із префіксів ти вживаєш, утворюючи споріднене слово; 2) чи однакове значення слів кожної пари. нести- малювати ходити