Речь является показателем культуры человека.В наше время её становится всё меньше и меньше.Например:шнурки в стакане,предки-родители.Эти слова обозначают грубость и не уважение к своим родителям.Cовременные люди хотят выглядеть лучше говоря такие слова,но они только позорятся.Нужно соблюдать речевой этикет,ведь это лучше чем говорить гадкие современные слова.
Подробное сочинение:
Пьеса «Пигмалион» является образцом драмы-дискуссии, главный конфликт которого заключается в і ом, может ли человек вмешиваться в судьбу другого человека, даже тогда, когда делает она это из лучших побуждений. Имеет ли он, этот человек, моральное право определять для иной нормы и правила поведения, совершенно не соблюдая их сама? Правомерно ли это?
Конфликт этот в пьесе ярко изображен автором в образах двух героев - профессора фонетики Хиггинса и уличной цветочницы Элизы Дулитл. То есть автор создает конфликт между творцом и его творением, между внешней культурой и духовной сущностью человека.
Внешне респектабельный, культурный, воспитанный, интеллигентный профессор-лингвист Хиггинс заключает пари с другим джентльменом - полковником Пікерінгом, что за несколько месяцев он, благодаря его методике, сумеет превратить девушку-цветочницу, которую они только что встретили, на даму из высшего общества. Хоть с моральной стороны заключать пари на девушку, как на какую-то вещь, было и не совсем прилично, но эксперимент профессора Хиггинса - превращение уличной цветочницы на настоящую леди успешно. Но и профессор Хиггинс и полковник Пикеринг сразу не подумали, что им придется менять не только проиВНОшение девушки, ее внешность, но и переделать ее как личность. Потому что речь каждого человека - это не только ее внешнее проявление, это ее общая культура, показатель ее человеческого достоинства, в конце концов, ее души. А вот о душе Элизы, о том, что образовалась совершенно новая, другая личность, они совсем не подумали. И этот новый человек, новая личность, которая почувствовала свою собственную человеческое достоинство, требует совсем другого отношения к себе. Если раньше Элиза совсем не обращала внимания на бранные, грубые слова (в ее прежнем среде это было скорее нормой поведения, чем исключением), то теперь она не может их простить даже своему учителю профессору Хіггінсу. Научив Элизу хороших манер, он в то же время сам забывает элементарные правила поведения, оскорбляя ее, пренебрегая ее человеческим достоинством. Конечно, Элиза возмущается против этого. Но ее мысли относительно поведения Хиггинса разделяют и иметь профессора, и его домоправителька мисс Пирс. Элиза почувствовала себя по-настоящему свободным, достойным человеком. Приобретя новых знаний, хороших манер, привыкнув к общей культуре, Элиза вместе с тем не теряет доброты и человечности, трудолюбия и непосредственности в отличие от светских дам. Итак, мы видим большую духовную предпочтение простой девушки над аристократическим обществом, насквозь пронизанный фальшью и лукавством. Выяснив, что никаких чувств профессор Хиггинс к ней не имеет, а все же хочет оставить ее у себя дома, Элиза, не колеблясь, покидает этот дом. Она уже не может и не хочет оставаться игрушкой в чужих руках. Она не вещь, которую во вдохновении создал профессор Хиггинс, она - человек. И роль служанки, которая заключается в том, чтобы преподносить туфли и раскладывать бумаги Хиггинса, - тоже не для нее. Натура сильная, волевая, решительная, она ищет другого, где можно применить свои силы и знания. Но этого не хочет понять профессор Хиггинс, когда заявляет, что не видит никакой проблемы в том, каким же будет будущее жизни Элизы. Насильно мил, конечно, не будешь. Это понятно. Но дело в том, что Хиггинс все же должен нести моральную ответственность за созданную им личность. И во всяком случае, его поступки и действия должны соответствовать тем требованиям, которые он сам выдвигал Элизе, когда руководил ее обучением и воспитывал ее.
Эти важные проблемы, поставленные автором в пьесе, еще и на сегодня не окончательно решены и являются актуальными. И насколько бы лучше, спокойнее, содержательнее была бы наша жизнь, когда бы в человеке всегда сочеталась внешняя культура и духовная ее сущность. Сколько бы недоразумений, конфликтов можно было бы избежать.
У!
Выбирай любое!
Кристина Валентиновна
01.02.2021
Учитель: Добрый день, давайте сегодня поговорим на тему "Спорт - это не только медали". Согласитесь, что спорт - это не просто золото, серебро или бронза на соревнованиях. В спорте есть много других сторон и важных аспектов. Спасибо за ваш вопрос, он очень интересный.
Школьник: Да, учитель, я согласен, что спорт - это больше, чем просто победа.
Учитель: Абсолютно верно. Спорт имеет много причинно-следственных связей и влияет на нас и нашу жизнь. Давайте разберемся с этим вопросом более подробно. Начнем с идеи, что занятие спортом полезно для нашего здоровья и физической формы. Когда мы активно занимаемся спортом, наш организм получает больше кислорода, усиливается работа сердца и легких, что способствует крепкому здоровью и хорошей физической форме.
Школьник: То есть, если я буду участвовать в спортивных занятиях, я буду здоровее?
Учитель: Именно так. Активное занятие спортом помогает укрепить иммунную систему, предотвращает ожирение, способствует развитию силы и выносливости. Кроме того, спортивные занятия также улучшают наше настроение и уровень энергии, так как в процессе тренировок организм вырабатывает эндорфины – гормоны счастья.
Школьник: Получается, занимаясь спортом, я буду чувствовать себя лучше и бодрее?
Учитель: Точно. Теперь давайте поговорим о другом аспекте спорта - развитии личности и формировании характера. Во время тренировок мы учимся быть целеустремленными, терпеливыми, настойчивыми и дисциплинированными. Мы также учимся работать в команде, сотрудничать с другими и помогать им. Эти навыки очень важны в жизни и пригодятся нам не только в спорте, но и в школе, на работе и в общении с другими людьми.
Школьник: Интересно, а как еще спорт может быть полезен, кроме здоровья и развития личности?
Учитель: Отличный вопрос. Спорт также способствует развитию нашей мозговой активности и улучшению памяти. Во время физической активности мы развиваем координацию, быстроту мышления, рациональное мышление, что может быть полезно при решении учебных задач и в повседневной жизни. Кроме того, спорт помогает нам стать более уверенными в себе и выступать перед публикой.
Школьник: Учителя, спасибо за такое подробное объяснение. Спорт - это действительно не только медали, но и множество других плюсов.
Учитель: Верно. Спорт может принести нам не только победы и медали, но и улучшение здоровья, формирование характера и развитие умственных способностей. Важно помнить, что занимаясь спортом, мы совершаем выбор в пользу активного и здорового образа жизни.
bar02
01.02.2021
Уважаемый ученик,
Отвечая на ваш вопрос, "передача звучания слова за графическими знаками" является орфоэпией (ответ б).
Орфоэпия - это правильное произнесение слова, основанное на его графическом написании. В украинском языке она имеет большое значение, так как мы имеем много звуковых комбинаций и графических знаков, которые могут изменять произношение слова.
Что касается второго вопроса, "пристосование звуков одного порядка к другим в мовном потоке" называется ассимиляцией (ответ а). Ассимиляция - это процесс, когда звук одного порядка становится более похожим на звук другого порядка в определенной фонетической среде. Например, в украинском языке звук "н" перед звуками "к" или "г" становится "м", таким образом мы произносим слово "наказ" как "намаказ".
Перейдем к третьему вопросу, где "о" передает звучание "оу" в определенной позиции. Здесь правильный ответ - а) в наголошенной позиции. Известно, что наголос оказывает влияние на звучание гласных. Таким образом, в наголошенной позиции "о" может быть произнесено как "оу". Например, слово "розум" будет произноситься как "розоум".
Перейдем к последнему вопросу, о суффиксе "-зьк-". Все слова из предложенного ряда могут образовывать прилагательные с помощью данного суффикса. Таким образом, все ответы верны.
Спасибо за ваш вопрос, надеюсь, что мой ответ ясен и понятен. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обратиться. Удачи вам в учебе!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
контрольний твір: “Чи має людина моральне право втручатися в долю іншої людини? (за п’єсою Бернарда Шоу “Пігмаліон”)
Краткое сочинение:
Речь является показателем культуры человека.В наше время её становится всё меньше и меньше.Например:шнурки в стакане,предки-родители.Эти слова обозначают грубость и не уважение к своим родителям.Cовременные люди хотят выглядеть лучше говоря такие слова,но они только позорятся.Нужно соблюдать речевой этикет,ведь это лучше чем говорить гадкие современные слова.
Подробное сочинение:
Пьеса «Пигмалион» является образцом драмы-дискуссии, главный конфликт которого заключается в і ом, может ли человек вмешиваться в судьбу другого человека, даже тогда, когда делает она это из лучших побуждений. Имеет ли он, этот человек, моральное право определять для иной нормы и правила поведения, совершенно не соблюдая их сама? Правомерно ли это?
Конфликт этот в пьесе ярко изображен автором в образах двух героев - профессора фонетики Хиггинса и уличной цветочницы Элизы Дулитл. То есть автор создает конфликт между творцом и его творением, между внешней культурой и духовной сущностью человека.
Внешне респектабельный, культурный, воспитанный, интеллигентный профессор-лингвист Хиггинс заключает пари с другим джентльменом - полковником Пікерінгом, что за несколько месяцев он, благодаря его методике, сумеет превратить девушку-цветочницу, которую они только что встретили, на даму из высшего общества. Хоть с моральной стороны заключать пари на девушку, как на какую-то вещь, было и не совсем прилично, но эксперимент профессора Хиггинса - превращение уличной цветочницы на настоящую леди успешно. Но и профессор Хиггинс и полковник Пикеринг сразу не подумали, что им придется менять не только проиВНОшение девушки, ее внешность, но и переделать ее как личность. Потому что речь каждого человека - это не только ее внешнее проявление, это ее общая культура, показатель ее человеческого достоинства, в конце концов, ее души. А вот о душе Элизы, о том, что образовалась совершенно новая, другая личность, они совсем не подумали. И этот новый человек, новая личность, которая почувствовала свою собственную человеческое достоинство, требует совсем другого отношения к себе. Если раньше Элиза совсем не обращала внимания на бранные, грубые слова (в ее прежнем среде это было скорее нормой поведения, чем исключением), то теперь она не может их простить даже своему учителю профессору Хіггінсу. Научив Элизу хороших манер, он в то же время сам забывает элементарные правила поведения, оскорбляя ее, пренебрегая ее человеческим достоинством. Конечно, Элиза возмущается против этого. Но ее мысли относительно поведения Хиггинса разделяют и иметь профессора, и его домоправителька мисс Пирс. Элиза почувствовала себя по-настоящему свободным, достойным человеком. Приобретя новых знаний, хороших манер, привыкнув к общей культуре, Элиза вместе с тем не теряет доброты и человечности, трудолюбия и непосредственности в отличие от светских дам. Итак, мы видим большую духовную предпочтение простой девушки над аристократическим обществом, насквозь пронизанный фальшью и лукавством. Выяснив, что никаких чувств профессор Хиггинс к ней не имеет, а все же хочет оставить ее у себя дома, Элиза, не колеблясь, покидает этот дом. Она уже не может и не хочет оставаться игрушкой в чужих руках. Она не вещь, которую во вдохновении создал профессор Хиггинс, она - человек. И роль служанки, которая заключается в том, чтобы преподносить туфли и раскладывать бумаги Хиггинса, - тоже не для нее. Натура сильная, волевая, решительная, она ищет другого, где можно применить свои силы и знания. Но этого не хочет понять профессор Хиггинс, когда заявляет, что не видит никакой проблемы в том, каким же будет будущее жизни Элизы. Насильно мил, конечно, не будешь. Это понятно. Но дело в том, что Хиггинс все же должен нести моральную ответственность за созданную им личность. И во всяком случае, его поступки и действия должны соответствовать тем требованиям, которые он сам выдвигал Элизе, когда руководил ее обучением и воспитывал ее.
Эти важные проблемы, поставленные автором в пьесе, еще и на сегодня не окончательно решены и являются актуальными. И насколько бы лучше, спокойнее, содержательнее была бы наша жизнь, когда бы в человеке всегда сочеталась внешняя культура и духовная ее сущность. Сколько бы недоразумений, конфликтов можно было бы избежать.
У!
Выбирай любое!