delta88
?>

В яких рядках є граматична помилка: цікаве інтерв'ю, мій протеже, прозора тюль, маленький шимпанзе

Украинская мова

Ответы

Mariya987

Объяснение:

прозорий тюль

Astrians

ответ;

- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.

- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)

ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.

- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):

Здравствуйте, Анна Васильевна!

Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!

Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!

- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.

- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).

Реплика – это …

- Какой знак ставится перед каждой репликой?

Тире.

- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

СЛАЙД 6

- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?

- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?

 

- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?

- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()

Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.

Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса

В мире существует множество различных профессий.

В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.

Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:

- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?

- В этом году будет уже сорок!

- Нравится ли тебе твоя работа?

- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.

- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.

- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.

- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.

- Трудно тебе расставаться с выпускниками?

- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.

- Что трудного в твоей работе?

- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.

В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.

Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!

- Почему же ты выбрала профессию учителя?

- Потому, что школа – это моё призвание.

Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!

- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:

Есть ли у него название?

Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?

Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?

Есть ли заключение, о чём в нём говорится?

- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.

6. Рефлексия

- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.

Объяснение:

vantoslaltd

2:20 два часа двадцать минут. без сорока три.

5:30 пол шестого. пять часов тридцать минут. без тридцати шесть.

2:55 без пяти три. два часа пятьдесят пять минут.

7:30 пол восьмого. без тридцати минут восемь. семь часов тридцать минут.

4:40 без двадцати пять. четыре часа строк минут.

10:05 без пятидесяти пяти одиннадцать. десять часов пять минут.

11:25 одиннадцать часов двадцать пять минут. без тридцати пяти двенадцать

8:35 восемь часов тридцать пять минут. без двадцати пяти минут девять.

6:20 без сорока минут семь. шесть часов двадцать минут.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В яких рядках є граматична помилка: цікаве інтерв'ю, мій протеже, прозора тюль, маленький шимпанзе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

many858
Takhmina-Komarova1415
emaykova785
printlublino
Николаевна Филиппов1936
kirillprotopopov1
evgeniy1988486
suhanowaswetlana
agitahell149
neganovaarxi
morozmd
agent-ulitka5
evageniy79
Nadezhda
arturcristian