Привет! Задание звучит как вызов для меня в роли учителя, и я готов помочь тебе разобраться с ним.
1) Первое речение, где слово "не/освітлений" будет выступать в роли присудка:
- Коридор в школе был не освещен. Затем мы включили свет.
Разъяснение: Здесь слово "не/освітлений" выступает в роли присудка, так как оно указывает на то, что коридор не был освещен.
2) Второе речение, где слово "не/освітлений" будет выступать в роли означения:
- Мы прошли через темный, не освещенный туннель.
Разъяснение: Здесь слово "не/освітлений" выступает в роли означения, так как оно описывает состояние туннеля и указывает на то, что он не был освещен.
3) Третье речение, где слово "не/розчищений" будет выступать в роли присудка:
- Дорога после снегопада была не розчищена, и мы не могли проехать на машине.
Разъяснение: Здесь слово "не/розчищений" выступает в роли присудка, так как оно указывает на то, что дорога не была расчищена.
4) Четвертое речение, где слово "не/розчищений" будет выступать в роли означения:
- Перед входом в школу был горный холм, не розчищенный от снега.
Разъяснение: Здесь слово "не/розчищений" выступает в роли означения, так как оно описывает состояние горного холма и указывает на то, что он не был расчищен от снега.
Надеюсь, что объяснения и примеры помогли тебе понять, какие роли могут выполнять слова "не/освітлений" и "не/розчищений" в предложениях. Если у тебя остались какие-либо вопросы или тебе нужно еще какая-то помощь, не стесняйся спрашивать. Всегда готов помочь!
vadim1140
20.12.2020
1. Кульбабки, кульбабки на ніжках тонких! Пошив би я шапку з кульбабок м'яких (П. Ребро)
В данном предложении имеется одно главное слово - "кульбабки", оно является существительным во множественном числе и выражает название цветов.
2. Під віконцем гладіолус у багряному цвіту, подає він ніжний голос: «Я на радість всім цвіту» (В. Кравчук)
В данном предложении имеется несколько главных слов - "гладіолус" и "голос". "Гладіолус" - существительное в іменнике в однині, во множественном числе будет "гладіолуси". "Голос" - существительное в именнике в однині.
Остальные слова - предлог "під", прилагательное "багряному", местоимение "він", наречие "ніжний", междометие "Я", именник "радість", прилагательное "всім", именник "цвіту" - выступают в роли определений и обозначают свойства или характеристики главных слов.
3. Росла в гаю конвалія під дубом високим, захищалась від негоди під віттям широким (Леся Українка)
В данном предложении имеется два главных слова - "конвалія" и "росла". "Конвалія" - существительное в іменнике в однині, во множественном числе будет "конвалії". "Росла" - глагол єд.ч. іст.врем. (дещо незвичне 3 лице пр) Значення - пройнятися жалем та шкодою.
Остальные слова - предлог "в", существительное "гаю", существительное "дубом", прилагательное "високим", глагол "захищалась", предлог "від", существительное "негоди", прилагательное "під", существительное "віттям" и прилагательное "широким" - являются дополнениями и обозначают место, время, образ, количество или направление действий.
4. В ромашковім полі жайвори співають, і росу пахучу ночі сповивають (Н. Воронюк)
В данном предложении имеется два главных слова - "жайвори" и "співають". "Жайвори" - существительное в именнике в множественном числе, во единственном числе будет "жайва". "Співають" - глагол во множественном числе настоящего времени.
Остальные слова - предлог "в", существительное "полі", существительное "ромашковім", существительное "росу", прилагательное "пахучу", существительное "ночі" и глагол "сповивають" - выступают в роли дополнений и обозначают место, время, образ, количество или направление действий.
5. Ось волошки, сонні трошки, синім шовком шиті, ясноокі, чисто вмиті, розбре лись по житі (Г. Черінь)
В данном предложении имеется одно главное слово - "волошки", оно является существительным во множественном числе и выражает название цветов.
Остальные слова - предлог "ось", прилагательное "сонні", существительное "трошки", прилагательное "синім", существительное "шовком", глагол "шиті", прилагательное "ясноокі", прилагательное "чисто", глагол "вмиті", глагол "розбре", предлог "по", и существительное "житі" - являются определениями и обозначают свойства или характеристики главного слова.
Таким образом, в каждом предложении есть существительные, глаголы, прилагательные, предлоги и другие части речи, которые помогают создать полное и понятное выражение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Речення: Дніпро тече, і хвиля в серце б’є, - ( П.Перебийніс) є.. * складним із двома граматичними основами з двома підметами з двома присудками.
1) Первое речение, где слово "не/освітлений" будет выступать в роли присудка:
- Коридор в школе был не освещен. Затем мы включили свет.
Разъяснение: Здесь слово "не/освітлений" выступает в роли присудка, так как оно указывает на то, что коридор не был освещен.
2) Второе речение, где слово "не/освітлений" будет выступать в роли означения:
- Мы прошли через темный, не освещенный туннель.
Разъяснение: Здесь слово "не/освітлений" выступает в роли означения, так как оно описывает состояние туннеля и указывает на то, что он не был освещен.
3) Третье речение, где слово "не/розчищений" будет выступать в роли присудка:
- Дорога после снегопада была не розчищена, и мы не могли проехать на машине.
Разъяснение: Здесь слово "не/розчищений" выступает в роли присудка, так как оно указывает на то, что дорога не была расчищена.
4) Четвертое речение, где слово "не/розчищений" будет выступать в роли означения:
- Перед входом в школу был горный холм, не розчищенный от снега.
Разъяснение: Здесь слово "не/розчищений" выступает в роли означения, так как оно описывает состояние горного холма и указывает на то, что он не был расчищен от снега.
Надеюсь, что объяснения и примеры помогли тебе понять, какие роли могут выполнять слова "не/освітлений" и "не/розчищений" в предложениях. Если у тебя остались какие-либо вопросы или тебе нужно еще какая-то помощь, не стесняйся спрашивать. Всегда готов помочь!