Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поставте розділові знаки в реченні. Визначте вид речень. Поясніть правила вживання тире у складнопідрядному реченні. Зробіть синтаксичний аналіз останнього речення. Тимоше каже до мене Андрій як побачиш великого зайця з довгими вусами то не стріляй! А чого питаю. То каже заячий пастух; його гріх бити. Де знаходили вони осідок собі там з’являлися білі хати і зацвітали соняшники та полтавські чорнобривці…. А пішов і заміни немає. Глянь моя мила зорі повисли над Дніпром. Прийде вечір всі вулиці в селі аж гудуть піснями. Тож не дивно що Києво-Могилянська колегія запросила гравера читати один з основних курсів початкової програми - поетику
С деепричастным оборотом:
1. Я слушал учителя, временами задавая вопросы.
2. Указывая на памятник, экскурсовод рассказывал историю.
3. Я лёг спать, сходив в душ.
4. Мама готовила обед, одновременно слушая радио.
5. Лена, заботясь обо мне мне с учёбой.
6. Не смотря на окружающие предметы, она неслась по полосе.
7. Она придумала сюжет для целого рассказа, сидя в самолёте.
8. Жаль что он не успел это записать, спеша на прогулку.
9. Я побежал в школу, дожёвывая завтрак.
10. Учитель, строго посмотрев на меня, сказал прийти на пересдачу.
С причастным оборотом:
1. Построенный недавно дом красовался на вершине холма.
2. Недалеко отсюда живёт мой друг, учащийся со мной в одном классе.
3. Я очень люблю пироги, приготовленные моей мамой.
4. Гости, приехавшие к нам два дня назад, сегодня уезжают в Карелию.
5. Осенние деревья, пестрящие всеми тёплыми цветами, прекрасны.
6. Он стоял и сжимал в руке цветы, сорванные им сегодня утром.
7. Голубое небо, раскинувшееся над нашими головами, было невероятного яркого цвета.
8. Свадьба, обрадовавшая родственников, отмечалась роскошно.
9. Он простил мне мой проступок, камнем лежавший у меня на душе.
10. Природа, чарующая своим величием, проявила себя в этом лесу особенно.