бельчата:
б ( б) - согласный мягкий парный звонкий
е ( и) - гласный безударный
л (л) - согласный непарный звонкий мягкий
ь (-) - мягкий знак звука не обозначает
ч (ч) - согласный мягкий непарный глухой
а (а) - гласный ударный
т (т) - согласный твердый глухой парный
а ( а) - гласный ударный
транскрипция: б, и л, ч а т
итак, слово имеет 2 слога, 8 букв и 7 звуков .
дятлы:
д (д) - согласный звонкий мягкий парный
я (а) - гласный ударный
т (т) - согласный твердый парный глухой
л (л) - согласный твердый звонкий непарный
ы ( ы) - гласный безударный
транскрипция: д,а т л ы
итак слово имеет 2 слога, 5 букв и 5 звуков .
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать ее. Н.М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим».
Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если свободно владеть литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче и выразительнее. Этой цели посвящена программа курса «Лексическое богатство русского языка», в основе которой лежит изучение лексической стилистики, науки об умелом выборе языковых средств.
Эта программа является предметным курсом, имеющим цель углубления базового материала по лексике русского языка, так как лексическая стилистика не является отдельным курсом школьной программы, а лингвистическая подготовка должна быть всесторонней. Одного повышения орфографической и пунктуационной грамотности недостаточно, так как учащиеся должны демонстрировать и общую речевую культуру уметь свободно выражать свои мысли, находить точные слова и образные выражения, выбирать нужные части речи. Учащиеся 5-6 классов знакомятся с первоначальными сведениями о лексике как о разделе языка, с основными лексическими пластами, с такими понятиями, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначность слова, прямое и переносное значение. Учащиеся же старших классов не могут похвастаться хорошим знанием секретов лексической стилистики, а на речевые и стилистические ошибки обращают внимание в последнюю очередь. И все же нередко стилистические недочеты в школьных сочинениях, на выпускных и вступительных экзаменах становятся главной причиной низких оценок. В связи с этим настоящий курс ставит перед собой следующие цели:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(истрачу все ) 1)почему не ксение, а ксении+ 2 примера.
В существительных на ий, ия, ие в родительном, дательном, предложном падежах пишем И.
КсениИ - р.п. (им.п. КсенИЯ, на ИЯ ).
МариИ - р.п. ( им.п. МарИЯ, на ИЯ )
О планетариИ - п.п. ( им.п. планетарИЙ, на ИЙ)