При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. при перемещении поднятого пера никакого следа не остается. в начальном положении перо чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). система команд исполнителя «чертежник» включает 6 команд: опустить перо поднять перо сместиться в точку (x, y) сместиться на вектор (dx, dy) установить цвет (цвет) надпись (ширина, текст) команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется. команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). не зависимо от предыдущего положения чертежник окажется в точке с координатами (x, y). эту команду называют командой абсолютного смещения. команда «сместиться на вектор (dx, dy)» перемещает перо на dx вправо и dy вверх. если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dx, y+dy). т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. эту команду называют командой относительного смещения. команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый». команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. в конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. это ширина буквы вместе с отступом после нее. при использовании исполнителя чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать чертежник». : составим алгоритм рисования квадрата. после рисования вернем чертежника в исходную позицию. четрежник - квадрат для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую. прежде чем чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. после рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию). рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке. пример 1. пример 2. использовать чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон использовать чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий и предпочтения составителя алгоритма. например, можно записать алгоритма так: пример 3: использовать чертежник алг квадрат3 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. такой алгоритм называется линейным. блок-схема линейный алгоритм : составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника. чертежник - прямоугольник : составьте алгоритм рисования рисунка: - домик и елка оглавление
dannytr
13.02.2023
1) - две критические точки в области определения r. на промежутках и на промежутке , значит функция убывает на промежутках и возрастает на промежутке . - точка минимума, - точка максимума. - значение минимума функции, - значение максимума функции. 2) - корней нет, - корней нет. итак, критических точек нет, значит в области определения r функция монотонна, т к при любых х, то функция возрастает в области определения r. 3) т к касательная параллельна прямой у=х-3, то угловой коэффициент касательной k=1. - точки, в которых касательная параллельна прямой у=х-3.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите величину 0, 000114*10(в 5 степени) в стандартном виде.