пусть х - скорость первого поезда, а у - скорость второго поезда, тогда первый поезд проехал весь путь за 270/х часов, а второй за 270/у часов, при этом он прибыл на 1ч 21 мин. (27/20) позже первого. можно составить первое уравнение
270/y-270/x=27/20; 270(1/y-1/x)=27/20; 1/y-1/x=1/200
поезда встретились через 3 часа, значит первый поезд до встречи ехал 3х км, а второй поезд ехал 3у км. так как они двигались навстречу друг другу, то общее расстояние которое они проехали равно 270 км. запишем второе уравнение
3х+3у=270
можно 3 вынести за скобки: 3(х+у)=270; х+у=90
составим систему
1/y-1/x=1/200 (x-y)/x*y=1/200 x-y=x*y/200 200(x-y)=x*y
x+y=90 x=90-y x=90-y
200(90-y-y)=(90-y)*y
18000-400y=90y-y²
y²-490y+18000=0
d=(-490)²-4*18000=240100-72000=410
y=(490-410)/2=40 y=(490+410)/2=450
второй корень нам не подходит (слишком большая скорость), поэтому скорость второго поезда 40 км/ч, а второго х=90-40=50 км/ч.
пусть количество деталей, которые за день изготовлял ученик это - x , тогда количество деталей, которые за день изготовлял учитель это - 2x , следовательно:
(2x+x) - за один день изготовили учитель и ученик вместе.
2(2x+x) - за два дня изготовили учитель и ученик вместе.
66 деталей изготовили учитель и ученик за два дня, значит:
2(2x+x) = 66 решаем
2x+x = 33
3x = 33
x = 11 - изготовляет за один день ученик
11 * 2 = 22 - изготовляет за один день учитель
ответ: 11 деталей изготовлял ученик за один день, 22 детали изготовлял мастер за один день.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить ) 1)найдите положительное число, которое при увеличении его на 96 увеличивается в 25 раз. 2)карлсон сьедает в час на 2 полюшки больше чем малыш.после того как карлсон ел плюшки в течение 3 ч, а малыш 2ч, оказалось что они сьели 26 плюшек. а)сколько плюшек в час сьедает карлсон и сколько малыш? б)какую часть всех плюшек сьел карлсон? с решение