asl09777
?>

Вшкольном рисования занимается одна третьих учеников нашего класса а в музыкальном кружке одна пятых учеников нашего класса.в каком кружке учеников больше?

Алгебра

Ответы

shalunovroman
Вкружке рисования, т.к 1/3 больше, чем 1/5
Mikuspavel2
Вкружке
Yurevna991
      ∈      ∈      ∈      ∈      ∈      ∈                или           ∈      ∈            или             ∈  ∈                  или           ∈      ∈                    или             ∈      ∈                или             ∈      ∈                  или             ∈  ответ: (π+2πn; -π/2-2πn); (-π/2+2πn; π-2πn), n  ∈ z
lenskiy

вообще, исходя из определений, критическая точка для функции одного переменного - это точка, в которой производная функции равна 0.

далее, для пункта 1 нам нужно, чтобы исходная функция убывала на (-∞; +∞), для этого производная должна быть неположительной на этом же интервале и в одной точке должна быть равной нулю.

y'=3(a+1)x^2+12x+2(a+1)

график производной - парабола (за исключением одного случая), причем её направление зависит от выражения с параметром. нам нужно, чтобы парабола в одной точке касалась оси ох, а вся остальная парабола находилась ниже оси ох. то есть, её ветви должны быть направлены вниз.

но для начала рассмотрим тот случай, когда a=-1 и это не парабола.

y'=12x. видно, что исходная функция будет и возрастать, и убывать, так что a=-1 не подходит нам.

вернемся к параболе. направление ветвей вниз - ограничение 3(a+1)< 0;  a< -1

условие, когда один корень -   d=0 в уравнении y'=0

3(a+1)x^2+12x+2(a+1)=0;  d_1=6^2-3(a+1)*2(a+1)=0; \\ 36-6(a+1)^2=0;  6-(a+1)^2=0;  (a+1)^2=6;  a+1=+-\sqrt{6}

тогда имеем два значения a: a_1=\sqrt{6}-1;  a_2=-\sqrt{6}-1

учитывая ограничение a< -1 (корень из 6 больше 2), берем только a2.

теперь к пункту 2, когда критических точек нет. на самом деле, всю работу мы почти сделали. ещё раз выпишем производную

y'=3(a+1)x^2+12x+2(a+1)

теперь нам надо, чтобы даже касаний оси ох этой параболой не было.   тогда получается необходимость отсутствия корней уравнения y'=0. этот случай при d< 0 (корней нет, а сама парабола находится ниже оси ох, главное будет потом учесть ограничение на направление ветвей вниз - a< -1)

чтобы решить это неравенство, нужно исследовать d как функцию, найти её нули и методом интервалов решить неравенство. но нули её мы как раз нашли. это a_1=\sqrt{6}-1;  a_2=-\sqrt{6}-1

d_1=6(6-(a+1)^2)< 0;  6-(a+1)^2< 0;  (a+1)^2-6> 0;

методом интервалов получим левый крайний и правый крайний промежуток a∈(-oo; -\sqrt{6}-1)∪{6}-1; +oo)[/tex]

но теперь надо учесть ограничение a< -1. тогда правый промежуток нам не подойдет.

a∈(-oo; -\sqrt{6}-1)

как-то так. если в необходимо объединить решения пункта 1 и пункта 2, то ответ будет выглядеть так: a∈(-oo; -\sqrt{6}-1]

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вшкольном рисования занимается одна третьих учеников нашего класса а в музыкальном кружке одна пятых учеников нашего класса.в каком кружке учеников больше?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mihalevskayat
Chitaia
AleksandraRuslan504
Olgachalova111
dinadumno2114
muraveiynik
shmidt
inainainainaina0073
4-3x=3 3x-7=x-11 5+2x=0 2x+6=3+5x (x--4)=15
АндреевичОльга641
kotovayaanastasia2069
vasavto1
ktv665
davidovalbert6
agutty3
Агибалов428