1) 360: 60=6° проходит минутная стрелка за 1 минуту
2) 360: 12: 60=0,5° проходит часовая стрелка за 1 минуту
если рассмотреть угол, который пройдут стрелки с 8 часов. пусть этот угол равен х°, значит угол который прошла минутная стрелка 6х, а часовая за это время. поскольку мы находим положение минутной стрелки,то найдем сразу какой угол был между часовой и минутной стрелки в 8: 00 (8*360: 12=240°). поскольку часовая и минутная стрелка совпали, то они прошли одинаковое количество градусов.
6х=0,5х+240
6-0,5х=240
5,5х=240
х=240: 5,5=480/11=43 7/11 минуты
значит петя ушел в школу, когда время на часах было 8 часов 43 7/11 минуты.
следующее условие петя пришел, когда стрелки на часах были в противоположных направлениях, значит угол между ними был 180°. следовательно минутная стрелка была на 9 часах, или 45 минутах.по приблизительной прикидки: 2 ч 45 минут.
если считать время точно:
по аналогии с предыдущими расчетами.
найдем для начала угол который был в 2 часа дня между часами:
2*360: 12=60° начальный угол между стрелками.
часовая стрелка прошла 0,5х, а минутная стрелка 6х, с учетом конечного положения стрелок 180°.
60°+0,5х=6х-180°
6х-0,5х=180+60
5,5х=240
х=240: 5,5
х=43 7/11 минуты
значит петя пришел домой в 2 ч 43 7/11 минуты дня, или 14 ч 43 7/11 минуты.
14 ч 43 7/11 мин - 8 ч 43 7/11 минуты =6 ч отсутствовал петя дома
ответ 6 часовпо грубой прикидки:
14 ч 45 мин-8ч 45 мин=6 ч разница.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить четность, нечетность: а) y=cos2x b) y=x^2 * sinx