Всего было n школьников. за 1 час они обработали 30n работ. через 1 час x школьников ушли домой. осталось (n-x) школьников. за второй час они обработали 30(n-x) работ, а за 0,5 ч - 15(n-x). за первые 1,5 часа они обработали 30n + 15(n-x) = 45n - 15x работ. пока просто запомним это, хотя посчитать мы еще не можем. через 2 часа ушло еще x школьников. осталось (n-2x) школьников. за третий час они обработали 30*(n-2x) работ. и снова ушло x школьников. осталось (n-3x) школьников. и они закончили за 10 мин = 1/6 ч, а обработали 30/6*(n-3x) = 5n - 15x. всего за 3 ч 10 мин они обработали 1775 работ. 30n + 30(n-x) + 30(n-2x) + 5n - 15x = 1775 95n - 105x = 1775 делим на 5 19n - 21x = 355 n = (355 + 21x)/19 = 18 + x + (13 + 2x)/19 чтобы n было целым, нужно, чтобы 13 + 2x делилось на 19. x = 3; n = 18 + 3 + 1 = 22 - подходит для количества учеников. x = 22; n = 18 + 22 + 3 = 53 - слишком много. таким образом, всего было 22 ученика, каждый час уходило 3. за первые 1,5 часа они сделали 45n - 15x = 45*22 - 15*3 = 945 работ.