12=0,4 * x x - всего учеников в классе соответственно х=12 : 0,4 = 30 30 учеников
Pogosyan Nataliya
12.12.2022
Заметив, что х=1 - корень уравнения можно преобразовать : (x-1)*(x^3+3x^2-13x -15) теперь заметим, что х=-1 тоже корень. преобразуем: (x-1)*(x+1)*(x^2+2x-15)=(x-1)*(x+1)*((x+1)^2-4*4)=(x+1)*(x-1)*(x-3)*(x+5) понятно, что уравнение с противоположными корнями : (x^2-1)*(x^2-2x-15) или : х^4-2x^3-16x^2+2x+15=0 - это ответ. решение можно было получить проще, если сразу заметить, что х=1 и х=-1 корни уравнения. тогда выражение представимо в виде (х^2-1)*(x^2-cx-15) . легко подобрать с=2. по теореме виета остальные корни разных знаков и они поменяются знаками если вместо с взять (-с). сделав эту замену получим искомое.