ответ:45=45
Объяснение:
3x+4)(4x-3)-5=(2x+5)(6x-7)
перенесём всё в левую часть и приравняем уравнение к нулю, при этом не забываем сменить знак на противоположный
(3x+4)(4x-3)-5-(2x+5)(6x-7)=0
поочерёдно раскрываем скобки
12х²-9х+16х-12-5-(12х²-14х+30х-35)=0
12х²-9х+16х-12-5-12х²+14х-30х+35=0
группируем
(12х²-12х²)+(-9х+16х+14х-30х)+(-12-5+35)=0
-9х+18=0
9х=18
х=18:9
х=2
(3·2+4)(4·2-3)-5=(2·2+5)(6·2-7) (это проверка)
(6+4)(8-3)-5=(4+5)(12-7)
10·5-5=9·5
50-5=45
45=45
1. При каких значениях а уравнение sin ^2 x - (a+3) sin x + 3a = 0 не имеет решений ?
2. Решите уравнение cos ^2 x + cos 4x = a , если одно из его решений п/3
Участник Знаний
1. Квадратное уравнение не имеет решений, если его дискриминант отрицателен.
\sin^2x-(a+3)\sin x+3a=0\\\sin x=t,\;\sin^2x=t^2,\;-1\leq t\leq1\\t^2-(a+3)t+3a=0\\D=(-(a+3))^2-4\cdot1\cdot3a=(a+3)^2-12a=a^2-6a+9=(a-3)^2\\(a-3)^2
Последнее неравенство не имеет решений. Значит, исходное уравнение имеет решение (-ия) при любых а.
2.\;\cos^2x+\cos4x=a\\\cos4x=8\cos^4x-8\cos^2x+1\\\cos^2x+8\cos^4x-8\cos^2x+1=a\\8\cos^4x-7\cos^2x+(1-a)=0\\\cos^2x=t,\cos^4x=t^2,\;0\leq t\leq1\\8t^2-7t+(1-a)=0\\D=49-4\cdot8\cdot(1-a)=49-32+32a=17+32a\\t_{1,2}=\frac{7\pm\sqrt{17+32a}}{16}
Один из корней п/3, значит x=\frac\pi3\Rightarrow\cos x=\frac12\Rightarrow\cos^2x=t=\frac14
\frac{7\pm\sqrt{17+32a}}{16}=\frac14\Rightarrow\begin{cases}\frac{7+\sqrt{17+32a}}{16}=\frac14\\\frac{7-\sqrt{17+32a}}{16}=\frac14\end{cases}\Rightarrow\begin{cases}{7+\sqrt{17+32a}}=4\\{7-\sqrt{17+32a}}=4\end{cases}\Rightarrow\\
\Rightarrow\begin{cases}\sqrt{17+32a}=-3\\\sqrt{17+32a}=3\end{cases}\Rightarrow 17+32a=9\Rightarrow32a=-8\Rightarrow a=-\frac14=-0,25\\t_1=\frac{7+\sqrt{17-32\cdot0,25}}{16}=\frac{7+\sqrt{9}}{16}=\frac{10}{16}=\frac58\\t_2=\frac{7-\sqrt{17-32\cdot0,25}}{16}=\frac{7-\sqrt{9}}{16}=\frac{4}{16}=\frac14\\\cos^2x=\frac14\Rightarrow\cos x=\frac12\Rightarrow x=\frac\pi3+2\pi n,\;n\in\mathbb{Z}\\\cos^2x=\frac58\Rightarrow\cos x=\sqrt{\frac58}\Rightarrow x=\arccos\left(\sqrt{\frac58}\right)+2\pi n,\;n\in\mathbb{Z}
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.найти наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке: 1)y=x в 7 степени, x принадлежит [-2; 3].2)y=x в -2 степени, x принадлежит[1; 4]. 2.c свойств степенной функции сравнить с едененицей число: 1) (1, 02)в 8; 2) (0, 75) в 5. 3построить график функции , указать ее область опрееления и множество значений; выяснить является ли функция возраст или убыв; является ли ограниченной, принимает ли она наиб ил наим знач.y=(x+3)в 4 степени +2