1) sin^2(x)=cos^2(x)
x=pi/4+pik, k целое.
2) 3x+5=+-6
3x=+-6-5
x=+-2-5/3
х=1/3 или x=-11/3
3) |x+1|=x+1
x+1> =0
x> =-1
4) |2x+1|+|x+3|=4
заметим, что |2x+1|< =4
-4< =2x+1< =4
-5/2 < = x < = 3/2
тогда x> =-5/2> -3 и можно раскрыть второй модуль (|x+3|=x+3)
|2x+1|=4-(x+3)=1-x
a. 2x+1=1-x
x=0
b. 2x+1=x-1
x=-2.
проверка. |2*0+1|+|0+3|=1+3=4 - ok
|-4+1|+|-2+3|=3+1=4 -ok
оба корня подходят
5) -3 < 1-2x < 3
-4 < -2x < 2
-2 < -x < 1
-1 < x < 2
6) |x-1| < |x|
используем смсл модуля. тогда расстояние от х до 1 должно быть меньше, чем до 0. отсюда сразу получаем x> 1/2
7) если x< =0, то неравенство выполняется. пусть x> 0, тогда обе части можно возвести в квадрат.
(x^2-2x)^2> =x^2
(x-2)^2 > = 1 (разделила все на x^2)
x-2> =1 or x-2< =-1
x> =3 or x< =1
объединяя с условием x> 0, кусок ответа здесь (0,1]u[3,+infty)
а полный ответ - (-infty,1]u[3,+infty)
самый простой вариант - воспользоваться формулой разложения квадратного трёхчлена. для начала найдём корни этого трёхчлена. по теореме виета подбираем их. это -3 и -1. тогда разложение с учётом формулы будет выглядеть так:
(a + 3)(a + 1)
второй способ - это вручную разложить на множители, не используя готовых формул. для этого воспользуемся способом группировки:
a² + 4a + 3 = a² + 3a + a + 3 = (a² + a) + (3a + 3) = a(a+1) + 3(a+1) = (a+1)(a+3) - итак, получили то же разложение
следующий весьма популярный способ - это выделение полного квадрата на основе формул сокращённого умножения.
a² + 4a + 3 = (a² + 2 * 2a + 4)-4+3 = (a + 2)² - 1 = (a+2 - 1)(a+2 + 1) = (a+1)(a+3) - опять то же разложение.
ну и я молчу наконец о таких способах разложения, как схема горнера, но приводить разложение здесь не буду, так как оно довольно сложно. просто скажу, что результат будет таким же. вы и сами можете почитать про этот способ в интернете.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите , выделяя три этапа моделирования. в кабинете в шкафу стояли учебники по и .количество учебников по составляло 3/5 от количества учебников по .если из шкафа взять 2 учебника по , а затем добавить 6 учебников по , то книг по этим предметам станет поровну.сколько учебников по и вместе было в шкафу в кабинете ?