Пусть х км/ч - скорость течения реки, тогда (10 + х) км/ч - скорость лодки по течению реки, (10 - х) км/ч - скорость лодки против течения реки. 3 ч 15 мин = 3 ч + (15 : 60) ч = 3,25 ч. Уравнение:
18/(10+х) + 14/(10-х) = 3,25
18 · (10 - х) + 14 · (10 + х) = 3,25 · (10 + х) · (10 - х)
180 - 18х + 140 + 14х = 3,25 · (10² - х²)
320 - 4х = 325 - 3,25х²
320 - 4х - 325 + 3,25х² = 0
3,25х² - 4х - 5 = 0
D = b² - 4ac = (-4)² - 4 · 3,25 · (-5) = 16 + 65 = 81
√D = √81 = 9
х₁ = (4-9)/(2·3,25) = (-5)/6,5 = -10/13 (не подходит, так как < 0)
х₂ = (4+9)/(2·3,25) = 13/6,5 = 2
ответ: 2 км/ч - скорость течения реки.
а)Координаты точки пересечения прямых (1; -2);
Решение системы уравнений (1; -2).
б)Решение системы уравнений (1; 3).
Объяснение:
Решить систему уравнений:
а)графически;
2x-y=4
x-y=3
Построить графики. Графики линейной функции, прямые линии. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Прежде преобразуем уравнения в более удобный для вычислений вид:
2x-y=4 x-y=3
-у=4-2х -у=3-х
у=2х-4 у=х-3
Таблицы:
х -1 0 1 х -1 0 1
у -6 -4 -2 у -4 -3 -2
Согласно графика, координаты точки пересечения прямых (1; -2);
Решение системы уравнений (1; -2).
б)любым х+0,7y=5,2
5,2х+0,6у сложения
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
В данной системе первое уравнение умножить на -0,6, второе на 0,7:
-1,86х-0,42у= -3,12
3,64х+0,42у=4,9
Складываем уравнения:
-1,86х+3,64х-0,42у+0,42у= -3,12+4,9
1,78х=1,78
х=1
Теперь подставляем значение х в любое из двух уравнений системы и вычисляем у:
3,1х+0,7y=5,2
0,7у=5,2-3,1х
0,7у=5,2-3,1*1
0,7у=2,1
у=2,1/0,7
у=3
Решение системы уравнений (1; 3).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вбольшом зале филармонии 36 рядов а в малом зале 28 рядов число мест в каждом ряду в обоих залах одинаково сколько мест в каждом зале если в большом на 240 мест больше чем в малом
1. определим разницу в количестве рядов
36-28 = 8
2. определим сколько мест в одном ряду
240/8 =30
3. в большом зале 36 * 30 = 1080
в малом зале 28 * 30 = 840