Обнаружение подобных памятников культуры, равно как и забота о существующих объектах культурного наследия Казахстана — задача национального значения. Сегодня в Казахстане существует несколько крупных программ по содействию в сохранении памятников культуры Казахстана. Одна из них называется «Культурное наследие Казахстана». «Культурное наследие Казахстана» - это государственная программа, запущенная по указу Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 2003 году. Задача данной программы состоит в том, чтобы обеспечить целостную и систематическую работу, направленную на:
Создание целостной системы изучения богатого культурного наследия Казахстана,
Воссоздание историко-культурных и исторических памятников Казахстана,
Изучение и сохранение многовекового опыта казахской литературы и письменности,
Проведение культурных и археологических изысканий.
Мадени Мура
С 2008 по 2018 годы домен madenimura.kz принадлежал веб-сайту информационного портала Мадени Мура. Мадени Мура — казахский культурный портал, собравший в себе самую подробную информацию о культурном достоянии и наследии Казахстана, его духовной и материальной культуре, а также о существующих в Казахстане государственных программах по сохранению казахской культуры.
На сайте была опубликована подробная информация о существующих нормативно-правовых актах, направленных на сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия Казахстана. На портале madenimura.kz можно было найти подробную информацию о всех существующих на территории Казахстана памятниках искусства и культуры. Так, например, по сведениям сайта, только на территории Казахстана существует более 25 тысяч недвижимых объектов, признанных памятниками культуры, а в музеях и галереях страны находится более двух миллионов движимых бесценных экспонатов казахской культуры и истории - и это только в самом Казахстане. Благодаря государственной программе президента Назарбаева государство профинансировало ряд международных экспедиций и изысканий, благодаря которым были обнаружены и идентифицированы редчайшие предметы казахской культуры, часть из которых была передана Казахстану властями иностранных государств, на территории которых они были обнаружены. Сегодня Казахстан в сотрудничестве со многими иностранными государствами участвует в охране этих и многих других исторических и культурных артефактов.
Широко известно, что по территории Древнего Казахстана проходил Великий Шёлковый Путь, от которого также осталось множество уникальных архитектурных и культурных ценностей. Многие из существующих в Казахстане исторических и культурных объектов признаны памятниками всемирного значения ЮНЕСКО, а ещё два объекта вошли в список памятников Всемирного Наследия ЮНЕСКО:
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави.
Комплекс петроглифов Тамаглы в Алматинской области.
Помимо информации об исторических и археологических памятниках, портал Мадени Мура также содержал аудиокниги с произведениями на казахском языке, казахские песни и мелодии, образцы звучания народных казахских музыкальных инструментов. В дополнение к аудио файлам, на сайте Мадени Мура можно было посмотреть фильмы о древних казахских городах, утраченных артефактах и найденных и сохранённых достояниях казахской истории и культуры.
Объяснение:
а) (8ху – 3х) – (7 + 8ху – 2х) =8ху – 3х– 7 - 8ху + 2х=-х-7
б) 2а(а2– 7а – 3) -непонятно
№2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 18a + 9b;=9(2а+в)
б) 3m – 9m =3m (1-3)
в) –3ac – ac= -ас(3+1)=-4ас
г) 18ак – 9к =9к(2а-1)
№3. Решите уравнение:
а) (3х + 5) + (8х + 1) = 17 11х+6=17
3х + 5 + 8х + 1 = 17 11х=11
х=1
б)19 – 5(3х – 1) = 9
19 –15х +5 = 9
24 –15х = 9
–15х = 9 -24
-15х=-15
х=1
в) 8(у – 7) = 3(2у + 9) = 15
неверное уравнение
№ 4. У выражение:
5х(а +х + у) + 5а(а – х – у) – 5у(х – а – у) =
5ах+5х²+5ху+5а²-5ах-5ау-5ху+5ау+5у²=
=5х²+5а²+5у²
№5. В двух седьмых классах 67 учеников, причем в каждом на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
НЕВЕРНОЕ УСЛОВИЕ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разложи на множители (переменные вводить с латинской раскладки) 36y2+12y+1 + ⋅
ответ: (6y+1)·(6y+1)