Исследованиями археологов установлено, что территория китая была населена уже со времен нижнего палеолита. именно в китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. благоприятные природные условия восточного китая способствовали тому, что в долине реки хуанхэ и ее притоков рано — уже с 3 тысячелетия до н.э. появилось земледелие. затем здесь возникли государства, которые наряду с египтом, двуречьем и индией явились наиболее ранними в человечества очагами культуры и искусства. культуры древнего китая охватывает длительный период, насчитывающий около пяти тысячелетий своего существования. в настоящее время еще не выработано единой точки зрения на ход социально- развития древнекитайского общества. по мнению некоторых исследователей, рабовладельческие отношения, сложившиеся ко 2 тысячелетию до н.э., уже в середине 1 тысячелетия до н. э. сменились отношениями феодальными. другая часть исследователей весь древний период, включая хань (3 в. до н.э. - 3 в. н. относит к рабовладельческой формации. во всяком случае для искусства важно отметить, что, хотя в культуре и в искусстве китая начиная с середины 1 тысячелетия до н.э. появляются новые черты, которые получают отчетливое развитие в искусстве периода хань, оно еще тесно связано с традициями всего предшествующего времени. важной особенностью культуры китая является то, что с древнейших времен, с самого своего возникновения, она развивалась непрерывно, сохранив многие древнейшие культурные центры на протяжении веков. этим в значительной степени определилась устойчивость традиций в искусстве китая. своеобразный художественный стиль сложился в китае рано, и, несмотря на изменения, происходившие в течение последующего времени, некоторые его характерные черты не меняются на протяжении всего развития искусства - от древнейших времен вплоть до наших дней. культура древнего китая достигла высокого уровня. уже в давние времена ученые китая сделали многие важные открытия в области астрономии, , медицины и других наук. во 2 тысячелетии до н.э. в китае существовала уже иероглифическая письменность. несколько позднее были изобретены компас, а затем сейсмограф. в середине первого тысячелетия до н.э. был составлен первый в мире звездный каталог, насчитывавший 800 светил. большой высоты достигли и искусство. достижения первого искусства легли в основу национальной художественной традиции китая и имели большое значение для развития искусства многих других народов. наибольшего расцвета культура древнего китая достигла в периоды цинь и хань, когда впервые произошло объединение разрозненных древнекитайских царств в единое китайское государство. *** древнейшие памятники искусства китая восходят к 3 тысячелетию до н.э. — времени существования первобытно-общинного строя. в настоящее время по всей территории китая обнаружено много неолитических стоянок. наиболее крупные из этих земледельческих поселений найдены на территории современных провинций ганьсу, хэнань, шаньси, шэньси, цзянсу и чжэцзян. открытая здесь неолитическая культура так называемой крашеной керамики наиболее ярко характеризуется керамикой типа яншао, названной так по первоначальному месту раскопок, произведенных в 20-х годах 20 в. в провинции хэнань. во 2 тысячелетии до н.э. получила дальнейшее развитие древнейшая религия китайцев, зачатки которой можно проследить уже в культуре яншао. эта религия выражалась в обоготворении явлений и сил природы: солнца, луны, земли, гор и рек. небо считалось верховным божеством. эти представления находили отражение в развившейся к тому времени иероглифической письменности и в изобразительном искусстве. духам природы приносились жертвы и устраивались молебствия. высшие жреческие функции принадлежали самому «вану».
Iprokopova81
15.04.2023
Ася — один из самых поэтичных женских образов тургенева. героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. она дочь крепостной крестьянки и помещика. этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. после смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. так же ася близка к другим женским образам в произведениях тургенева. с ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. в образе аси идея долга, получает своеобразный поворот. запросы ее к жизни одновременно и велики, и просты. она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “вот бы пойти с ними”. она понимает жизнь простых людей как подвиг: “пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. но она чувствует, как трудно достигнуть этого. асе никто не внушал никаких правил. не подавляемая извне, она была цельной натурой. но как раз этому асю считали странной и непонятной люди ее круга. в асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы ей совершить его. ася дана в повести через восприятие господина н. н. , от лица которого ведется повествование. н. н. встречается с ней во время путешествия по германии, где ася живет со своим братом. ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. сама ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. н. н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. но она ошиблась. тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. и это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. решимость аси пугает его, и н. н. оставляет ее. первая любовь героини оказывается несчастной. нежный образ аси навсегда остался в памяти н. , так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ аси. каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. и. с. тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую как «тургеневская» девушка в повести «ася».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как решить подобное уравнение: sin^2(pi+x) +cos^2(2pi-x) = 0 ?
sin^2(pi+x) +cos^2(2pi-x) = 0
-sin^2 x+(1-sin^2 x) =0
-sin^2 x +1-sin^2 x =0
-2sin^2 x = -1
2sin^2 x =1
sin^2 x =1/2
sin x = +-sqrt (1/2)
x = arcsin +2pi*n, n э r
x = - arcsin +2pi*n, n э r