План-конспект урока
Алгебра
8 класс
Тема: Доказательство неравенств
Цель:
Образовательная: формирование умений доказательства неравенств, формирование
Этапы занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных занятий.
Усвоение новых знаний и действий.
Первичное закрепление знаний и действий.
Контроль и самопроверка знаний, рефлексия.
Подведение итогов занятий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.
2. Подготовка к основному этапу. Обеспечение мотивации, значимости изучаемой темы занятия и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.
а) С неравенств сравниваются большие и малые величины;
b) Во С какого приема мы умеем доказывать неравенство вида aответ:
- Один из приемов доказательства неравенства ab) сводят к доказательству равносильного ему неравенства a-b<0 (a-b>0);
c) Повторим данное доказательство на примере неравенства Коши.
“Среднее арифметическое неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического”:

Доказать: 
Доказательство: Рассмотрим разность левой и правой частей неравенства:

Неотрицательность квадрата любого вещественного числа очевидна.
Значит,  – верное неравенство.
3.
a) Во Попробуем сформулировать другой прием.
ответ (учитель ответить на во Другой прием состоит в том, чтобы показать, что данное неравенство является следствием некоторого очевидного неравенства:
(a-b)2  0, (a+b)2  0 или неравенства Коши  , при а0, b0, выражающее соотношение между средним арифметическим и средним геометрическим двух неотрицательных чисел;
b) Докажем, что (a+b)(ab+1)  4ab, при а0, b0.
Доказательство: Рассмотрим a+b и ab+1.
Используем очевидное неравенство Коши:

второго множителя.

Перемножим получившиеся неравенства:

с) Так же используют следующий прием: предполагают, что данное неравенство верно при заданных значениях переменных, строят цепочку неравенств-следствий, приводящую к некоторому очевидному неравенству. Рассматривая затем эту цепочку неравенств снизу вверх, показывают, что данное неравенство является следствием полученного очевидного неравенства и потому верно при указанных значениях переменных.
Значит, доказательство (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0 можно выполнить другим Допустим, что при а0, b0 данное неравенство верно, т.е.:

Используя неравенство Коши дважды для каждого множителя, имеем:

Значит, (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0, что и требовалось доказать.
4. Докажем: 
Доказательство: Допустим, что данное неравенство верно.

Получили очевидное неравенство.
Значит, данное неравенство  верно.
Во Мы можем привести доказательство данного неравенства из очевидного неравенства (a+b-2)2  0?
ответ: Да, для этого сделаем обратные шаги (рассказать по готовой записи)
Объяснение:
как то так, неуверен
‥・Здравствуйте, Azma15! ・‥
• Решение:
Решением данного примера является ответ 5+4а³+9ab+7ac²+18a³b+14a³c²-14b+10c².
• Как и почему?
Для того, чтобы нам проверить правильность нашего решения, то мы должны составить план решения, с которого мы будем решать данный пример. Указан он будет ниже:
• 1. Сократить дробь;
• 2. Раскрыть скобки;
• 3. Изменить знаки;
• 4. Проверка ответа;
• 5. Записать ответ.
• Шаг 1: Убрать ненужные скобки.
Для того, чтобы нам сделать 1 шаг, то мы должны раскрыть скобки, то есть, убрать ненужные скобки (5+4а³).
• Шаг 2: Перемножить выражения в скобках.
Для того, чтобы нам выполнить 2 шаг, то мы должны перемножить выражения в скобках чисел (а+2а³)×(9b+7c²).
• Подробные шаги решения:
1. Умножить каждый член их первого выражения в скобках на каждый член из второго выражения в скобках;
2. Вычислить произведение чисел 2 и 9;
3. Вычислить произведения чисел 2 и 7.
• Шаг 3: Изменить знаки каждого члена в скобках.
Для того, чтобы нам решить 3 шаг, то мы должны судить так: когда перед скобками стоит знак «-», то мы должны изменить знак каждого члена в скобках, где есть знак «-».
• Шаг 4: Проверка нашего ответа.
Для того, чтобы нам проверить правильность нашего ответа, то мы должны всё выполнять по-обратному пути, то есть, с конца до начала. Если у нас в конце получился начальный ответ, то это значит, что мы решили данный пример верно. Но, а если, у нас получился какой-то нибудь другой ответ, не начальный, то это значит, что мы допустили ошибку в каком-то месте шага. Нам нужно начать всё сначала.
• Шаг 5: Записать наш конечный ответ.
А теперь, записываем конечный ответ, который у нас получился. Записывать мы будем его так (без чёрных вертикальных линий):
|
| 5+4а³+9ab+7ac²+18a³b+14a³c²-14b+10c²
|
• 〔 ! 〕Замечание: Обратите внимание на то, что в ответе у нас получилось упрощение данного выражения. Точный ответ на данный пример дать НЕЛЬЗЯ.
• Вывод: В таком случае, у нас в ответе получается решение 5+4а³+9ab+7ac²+18a³b+14a³c²-14b+10c².
‥・С уважением, Ваша GraceMiller! :) ・‥
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти значения коэффициентов а, в и с, если точка с( -1; -4) является вершиной параболы y=ах^2+bх+с, которая пересекает ось ординат в точке d(0; -1)
c=-1
y=ах^2+bх-1
-b/2a = -1
-4=а(-1)^2+b(-1)-1
b=2a
-4=а-b-1
b=2a
-4=а-2a-1, -4=-a-1, a=3
b=2a=2*3=6
a=3, b=6, c=-1