alfaantonk
?>

Вкучке 2016 камней. двое по очереди берут из кучки камни. разрешается брать 1, 2, 5 или 10. взявший последний камень выигрывают. у кого есть выигрышная стратегия?

Алгебра

Ответы

Vitalevich1799
1)444-555555=0,665566
666666
это всё не верно!
romolga3580
РешениеЗадание #1.

с дискриминанта - 8 класс).

Решим квадратное уравнение через дискриминант. Если D0, то уравнение имеет 2 корня, если D, то уравнение не имеет корней. (Если D=0, то уравнение имеет 1 корень)

D=b^2-4ac=13^2-4\cdot2\cdot21=169-168=1

Поскольку D\Big(1\Big) 0, то данное квадратное уравнение имеет 2 корня. Найдём эти корни по формуле.

x_1=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-\Big(-13\Big)+\sqrt{1}}{2\cdot2}=\cfrac{13+1}{4}=\cfrac{14}{4}=\cfrac{7}{2}=3,5 \\ \\ x_2=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-\Big( -13\Big)-\sqrt{1}}{2\cdot2}=\cfrac{13-1}{4}=\cfrac{12}{4}=3

с группировки - 7 класс).

Представим число -13x в виде двух чисел: -7x и -6x. А затем сгрупируем по два члена в скобки и вынесен за скобки общий множитель.

2x^2-7x-6x+21=0 \Rightarrow \Big(2x^2 -6x\Big) \Big(-7x+21\Big)=0 \Rightarrow 2x\Big(x-3\Big)-7\Big(x-3\Big)=0 \Rightarrow \Big(2x-7\Big)\Big(x-3\Big)=0

По правилу если произведение равно нулю, то хотя бы один из данных множителей будет равняться нулю. Рассмотрим 2 единственных случая.

1\Big) 2x-7=0 \Rightarrow 2x=7 \Rightarrow x=\cfrac{2}{7}=3,5 \\ \\ 2\Big) x-3=0 \Rightarrow x=3

ответ: \boxed{\bf x_1=3,5; \: \: x_2=3}.Задание #4.

с дискриминанта - 8 класс).

Для начала нужно в правой части уравнения умножить многочлен на многочлен, а затем перенести все члены из правой части в левую со сменой знака, а в правой части поставим 0.

5x^2-8=x\cdot3x+x\cdot\Big(-1\Big)-4\cdot3x-4\cdot\Big(-1\Big)+8x\\ \\ 5x^2-8-3x^2+5x-4=0 \\ \\ 2x^2+5x-12=0

Найдём дискриминант данного квадратного уравнения. Если D0, то уравнение имеет 2 корня, если D, то уравнение не имеет корней. (Если D=0, то уравнение имеет 1 корень)

D=b^2-4ac=5^2-4\cdot2\cdot\Big(-12\Big)=25+96=121

Поскольку D\Big(121\Big) 0, то данное квадратное уравнение имеет 2 корня. Найдём эти корни по формуле.

x_1=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-5+\sqrt{121}}{2\cdot2}=\cfrac{-\Big(5-11\Big)}{4}=\cfrac{6}{4}=\cfrac{3}{2}=1,5 \\ \\ x_2=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-5-\sqrt{121}}{2\cdot2}=\cfrac{-\Big(5+11\Big)}{4}=\cfrac{-16}{4}=-4

с группировки - 7 класс).

Представим число 5x в виде двух чисел: 8x и -3x. А затем сгрупируем по два члена в скобки и вынесен за скобки общий множитель.

2x^2+8x-3x-12=0 \Rightarrow \Big(2x^2+8x\Big)\Big(-3x-12\Big)=0 \Rightarrow 2x\Big(x+4\Big)-3\Big(x+4\Big)=0 \Rightarrow \Big(2x-3\Big)\Big(x+4\Big)=0

По правилу если произведение равно нулю, то хотя бы один из данных множителей будет равняться нулю. Рассмотрим 2 единственных случая.

2x-3=0 \Rightarrow 2x=3 \Rightarrow x=\cfrac{3}{2}=1,5 \\ \\ x+4=0 \Rightarrow x=-4

ответ: \boxed{\bf x_1=1,5; \: \: x_2=-4}.Задание #7.

Сделаем из данного уравнения систему и найдём дискриминант каждого нового уравнения. Если D0, то уравнение имеет 2 корня, если D, то уравнение не имеет корней. (Если D=0, то уравнение имеет 1 корень)

D_1=b^2-4ac=\Big(-3\Big)^2-4\cdot2\cdot2=9-16=-7

Т.к. D\Big(-7\Big), то данное уравнение НЕ ИМЕЕТ КОРНЕЙ! Теперь находим дискриминант второго квадратного уравнения:

D_2=b^2-4ac=\Big(-1\Big)^2-4\cdot2\cdot \Big(-2\Big)=1+16=17

Т.к. D\Big(17\Big)0, то данное уравнение имеет 2 корня. Решим данное уравнение по формуле.

x_1=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-\Big(-1\Big)+\sqrt{17}}{2\cdot2}=\cfrac{1+\sqrt{17}}{4} \\ \\ x_2=\cfrac{-b\pm \sqrt{D}}{2a}=\cfrac{-\Big(-1\Big)-\sqrt{17}}{2\cdot2}=\cfrac{1-\sqrt{17}}{4}

ответ: уравнение имеет 2 корня.Задание #9.

Сначала находим неизвестный множитель, деля произведение на известный множитель, а затем находим корень(-и) данного уравнения.

2x^2=\cfrac{1}{2} \Rightarrow x^2=\cfrac{1}{2}\cdot \cfrac{1}{2} \Rightarrow x^2=\cfrac{1}{4} \Rightarrow x=\pm \sqrt{\cfrac{1}{4}} \Rightarrow x=\pm \cfrac{1}{2}

ответ: \boxed{\bf x=\pm \cfrac{1}{2}}
toniv

ответ: Тригонометрическое уравнение приводится к квадратному уравнению  ,применяя подстановку.

2sin^2x-5sinx+2=0.  Пусть  sinx=t, тогда  sin^2x= t^2, отсюда подставим в наше уравнение имеем:

2t^2-5t+2=0 (это квадратное уравнение),где a=2  b= -5  c=2

D=b^2-4ac= (-5)^2-4*2*2=25-16=9.Находим корни этого уравнения по формуле  t1= -b-sgrD/2a, и t2= -b+sgrD/2a/В эту формулу подставляем наши данные и имеем:

t1=5-3/2*2=2/4=1/2

t2=5+3/2*2=8/4=2.   Возвращаемся к подстановке,т.е.

sinx=t1    и   sinx=t2 отсюда имеем

1. sinx=1/2      x1=arcsin1/2+2пк,где к принадлежит Z

                      x1=п/6+2пк, к принадлежит Z

                      x2=5/6п=2пк,к принадлежит Z

2. sinx=2.  x- не имеет корней,т.к -1<x<1

       В ответе записать значения х1  и х2.

Объяснение

:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкучке 2016 камней. двое по очереди берут из кучки камни. разрешается брать 1, 2, 5 или 10. взявший последний камень выигрывают. у кого есть выигрышная стратегия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

соловьев_Куркина
lele52
avdeevau807
sergeyshuvalov
apetrov13
sanseth5
leeteukism
Aleksandr72
retropluse832
e3913269
Косарев
margo929
nunabat457
nikziam
anovikovsr