Дивись я знаю тільки ось так
x³-2x²-3x тут ми х² можем замінити на t
t²-2t-3=0 і тіпа це через дискримінант найти
D=(-2)²-4×1×(-3)=4+12=16=4²
t1=(2+4)/2=6/2=3
t2=(2-4)/2=-2/2=-1
ми можемо розкласти цей многочлен (t²-2t-3) на множники це буде
t²-2t-3=(x-3)(x+1)
але я незнаю як розкласти ось цей многочлен (x³-2x²-3x)
може можна ось так зробити це тіпа другий б:
x³-2x²-3x=0
x(x²-2x-3)=0
D=(-2)²-4×1×(-3)=4+12=16=4²
x1=(2+4)/2=6/2=3
x2=(2-4)/2=-2/2=-1
x(x²-2x-3)=x(x-3)(x+1)
Я не впевнена чи якийсь з цих двох в правильний
подстановки заключается в том, чтобы выразить одну переменную через другую и подставить её новое значение в другое уравнение.
Решим Вашу систему:
4х-у=1
5х+3у=12
Мы видим, что в первом уравнении удобно выразить у.
у=4х-1
5х+3у=12
Новое значение y - это 4х-1. Подставим этот двучлен во 2 уравнение вместо y.
5х+3(4х-1)=12
5х+12х-3=12
17х=15
х=15/17
Если y равен 4х-1, то можем подставить в данное уравнение значение х и найдём у.
4×15/17-1=2 9/17.
ответ: (15/17;2 9/17)
ответы не всегда могут получаться красивыми. Такой тоже может быть)
Поэтому при решении систем уравнений не надо перерешивать всё заново, если получилось некрасивое число. Данное решение можно проверить, подставив заместо x и y наши значения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из пунктов а и б, расстояние между которыми 1020 км, отправились одновременно навстречу друг другу два поезда, причём скорость одного на 10 км/ч больше скорости другого. через 5 ч поезда, еще не встретившись, находились на расстоянии 170 км друг от друга. найдите скорости поездов
2) 850 : 5 = 170 (км/ч) скорость сближения поездов
3) Скорость одного поезда х км/ч , скорость другого поезда (х - 10) км/ч.
Скорость сближения поездов :
х + (х - 10) = 170
х + х - 10 = 170
2х - 10 = 170
2х = 170 + 10
2х = 180
х = 180 : 2
х = 90 (км/ч) скорость одного поезда
90 - 10 = 80 (км/ч) скорость другого поезда
ответ : 90 км/ч и 80 км/ч .