chavagorin
?>

Числа от 1 до 50 написаны на карточках. можно ли разложить эти карточки в 11 мешков (чтобы в каждый мешок попала хотя бы одна карточка) так, чтобы в каждом мешке произведение чисел на карточках делилось на 9?

Алгебра

Ответы

karinasy4ewa

Добрый день!

Нет нельзя.

Так как чтобы число делилось на 9 необходимо, чтобы при разложение на простые множители в этом числе было 3^2 (две тройки)

Таким образом выберем сразу все числа которые явно делятся на 9 и засуним их в разные мешки. 1) - обозначение мешка

1) 9    2) 18      3) 27        4) 36     5) 45

Далее раз необходимо две тройки, то возьмём числа,  в которых по 1 тройки и умножим их, тогда в полученном числе при разложение на простые множители будут 2 тройки и число будет делиться на 9, точно так же разложим такие пары в разные мешки

6)  3,6        7)  12, 15      8) 21,  24    9) 39 42    10) 30 33

Остаётся число 48 в котором есть одна тройка, но к сожалению больше не одно число не содержит в разложение на простые множители число 3, а значит больше нельзя получить  произведение чисел при которых получится число которое делится на 9.

*Если бы было число 51, то тогда 11) мешок 48 51   А остальные числа как угодно можно было запихать в любой мешок, так как это бы не повлияло на деление на 9.


ответ: Нельзя

oloinics

Если перенести из правой в левую часть 20ху, то получим

4х²-20ху+25х²=0

(2х)²-2*2х*5у+(5у)²= 0

(2х-5у)²=0

Квадрат числа равен нулю, если само число равно нулю, т.е. если

2х-5у=0

-5у=-2х,

у=0,4х

все точки лежат на прямой, которая является графиком прямой пропорциональности.

Для определенности, возьмем два значения х и найдем по ним два значения у, т.е. найдем две точки

если х=о, то у=0, (0;0) - это начало системы координат. Если х=5, то у=2

Точка (5;2)

Через них проведите прямую , вот все точки данного условия будут лежать на этой прямой. Я так думаю.)

marinatehnomaster21

Нет, к сожалению, решается это задание, например, с метода интервалов. Вы сделали двойную работу, раскрыли скобки, а потом нашли корни левой части. Это можно было сделать, не прибегая к решению квадратного уравнения, а просто приравнять к нулю сначала одну, потом другую скобки, итак, корни найдены. Это -3 и 9. Разбиваем ими числовую ось на интервалы (-∞;-3);(-3;9);(9;+∞), и устанавливаем знак на каждом промежутке, для чего можете просто подставить число из данного интервала и узнать знак левой части неравенства. Например, на промежутке (-∞;-3) берем -4

Подставляем в левую часть неравенства, получаем (-4+3)(-4-9)

и видим, что знак там в  первой скобке минус и во второй минус, а минус на минус даст плюс, аналогично во втором интервале получим минус, и в третьем плюс. Нас интересуют плюсы. Поэтому ответом будет объединение промежутков (-∞;-3)∪(9;+∞)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Числа от 1 до 50 написаны на карточках. можно ли разложить эти карточки в 11 мешков (чтобы в каждый мешок попала хотя бы одна карточка) так, чтобы в каждом мешке произведение чисел на карточках делилось на 9?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*