впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей» .
каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества» . сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество.
казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы.
запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте график функции игрек равен икс во второй степени с графика определите а значение функции соответствующее значению аргумента равному 2, 5
ответ:
объяснение:
5x^3 - 3x^5 = 0
x^3( 5 - 3x^2) = 0
x = 0
5 - 3x^2 = 0
-3x^2 = -5
x^2 = 5/3
x = -5/3
x = 5/3 (нули функции: -5/3; 0 ; 5/3 )
15x^2 - 15x^4 = 0
x^2 - x^4 = 0
x^2(1 - x^2) = 0
x^2 = 0
x = 0
1 - x^2 = 0
(1-x)(1+x) = 0
x = 1, x = -1
5 * 1^3 - 3 *1^5 = 5 - 3 = 2
-5 + 3 = -2
(1; 2) - точка максимума
(-1; -2) - точка минимума
--(-)--(-1)-(+)--0--(+)--(1) --(-)->
там где на интервале (-) там функция убывает, где (+) наоборот, т. е.
(-00; -1) - функция убывает
(-1; 0) - функция возрастает
(0; 1) - функция возрастает ( или (-1; 1))
(1; + 00) - функция убывает