zibuxin6
?>

Розв'язати рівняння 17-(5 х+ 4)= 11

Алгебра

Ответы

d5806252

17-(5x+4)=11

17-5x-4-11=0

-5x+2=0

-5x=-2

x=2/5

x=0.4

verkop9

Відповідь:

2/5

Пояснення:

17-5х-4=11

13-5х=11

5х=13-11

5х=2

х=2/5

tatyanakras911248

(\frac{1}{2}; -3\frac{1}{2}), \quad (2; 1);

Объяснение:

\left \{ {{3x-y=5} \atop {3x^{2}+y^{2}=13}} \right. ;

Выражаем из верхнего уравнения переменную "у":

\left \{ {{y=3x-5} \atop {3x^{2}+y^{2}=13}} \right. ;

Подставляем полученное выражение в нижнее уравнение вместо "у":

\left \{ {{y=3x-5} \atop {3x^{2}+(3x-5)^{2}=13}} \right. ;

Раскрываем квадрат разности двух выражений, пользуясь следующей формулой:

(a-b)^{2}=a^{2}-2ab+b^{2};

(3x-5)^{2}=(3x)^{2}-2 \cdot 3x \cdot 5+5^{2}=3^{2} \cdot x^{2}-30x+25=9x^{2}-30x+25;

\left \{ {{y=3x-5} \atop {3x^{2}+9x^{2}-30x+25=13}} \right. ;

Приведём подобные слагаемые. Для этого вынесем общий множитель за скобки:

\left \{ {{y=3x-5} \atop {(3+9) \cdot x^{2}-30x+25=13}} \right. ;

Выполним сложение в скобке и перенесём слагаемое 13 со знаком минус в левую часть уравнения:

\left \{ {{y=3x-5} \atop {12x^{2}-30x+25-13=0}} \right. ;

Выполним вычитание:

\left \{ {{y=3x-5} \atop {12x^{2}-30x+12=0}} \right. ;

Разделив все части нижнего уравнения на 6, получим:

\left \{ {{y=3x-5} \atop {2x^{2}-5x+2=0}} \right. ;

Теперь разделим все части нижнего уравнения на 2 для того, чтобы получить приведённое квадратное уравнение:

\left \{ {{y=3x-5} \atop {x^{2}-2\frac{1}{2}x+1=0}} \right. ;

Решаем нижнее уравнение по теореме Виета. Согласно ей, сумма корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту при "х", взятому с противоположным знаком, а их произведение — свободному члену:

\left \{ {{x_{1}+x_{2}=-(-2\frac{1}{2})} \atop {x_{1} \cdot x_{2}=1}} \right. ;

Минус перед скобкой и минус после скобки дают плюс:

\left \{ {{x_{1}+x_{2}=2\frac{1}{2}} \atop {x_{1} \cdot x_{2}=1}} \right. ;

Корнями этой системы являются числа 1/2 и 2.

Мы нашли два значения переменной "х". Теперь подставим каждое из них в верхнее уравнение:

\left \{ {{y=3 \cdot \frac{1}{2}-5} \atop {x=\frac{1}{2}}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{y=\frac{3}{2}-\frac{10}{2}} \atop {x=\frac{1}{2}}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{y=-\frac{7}{2}} \atop {x=\frac{1}{2}}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{x=\frac{1}{2}} \atop {y=-3\frac{1}{2}}} \right. ;

\left \{ {{y=3 \cdot 2-5} \atop {x=2}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{y=6-5} \atop {x=2}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{x=2} \atop {y=1}} \right. ;

Мы получили две пары корней:

(\frac{1}{2}; -3\frac{1}{2}), \quad (2; 1);

Они являются решениями системы.

CafedeMinou
За 1 день они оба выполнять 2/3:4 = 2/12 = 1/6 всей работы.
Пусть первый рабочий выполняет всю работу за x дней. Тогда второй рабочий выполнит всю работу за x+5 дней.
За 1 день первый выполняет 1/x часть работы, а второй - 1/(x+5) часть работы.
Вместе они выполнят 1/x+1/(x+5) = (2x+5)/x(x+5). И это равно 1/6.

\frac{2x+5}{x(x+5)}=\frac{1}{6}\\ 6(2x+5)=x(x+5)\\12x+30=x^2+5x\\x^2-7x-30=0\\x^2-10x+3x-30=0\\x(x-10)+3(x-10) = 0\\(x-10)(x+3)=0\\x_1=10; x_2=-3

Решение x=-3 отбрасываем, т.к. число дней не может быть отрицательным.
Значит, самостоятельно первый рабочий выполнит всю работу за 10 дней. Второй рабочий - за 10+5=15 дней. Вместе - за 6 дней.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Розв'язати рівняння 17-(5 х+ 4)= 11
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nadnuriewa8110
Александрович175
hamelleon43
sse1105
alenaya69918
mvv-155
catsk8
Андрей628
СмыковаДарья1969
kap393
astenSA
mustaevdmitry397
themolodoy
shmanm26
shurshin6975