В данном примере трудность для сравнения представляют только 2 числа: -√14 и -3(1). Какое из них меньше?
Если мы точно не знаем, чему равен √14, то можно сравнить его с ближайшими квадратами чисел, которые мы знаем или легко можем рассчитать.
Ближайшие - это 3^2 = 9 и 4^2 = 16.
14 лежит в интервале от 9 до 16, но 5 единицах от 9 и всего в 2-х единицах от 16, - значит, √14 значительно больше половины интервала числе от 3 до 4, которые возводили в квадрат, т.е. √14 > 3,5.
Можем проверить: 3,5^2 = 12,25, а у нас 14.
Делаем вывод: - √14 на числовой оси лежит левее (то есть меньше) -3(1).
Таким образом, в порядке возрастания числа располагаются в следующем порядке:
-√14; -3(1); 3,147.
nat5555
21.02.2020
Строим 2 параболы - см. картинку. Площадь в пределах от 1 до 4 = =∫(x²-4x-3)dx-∫(-x²+6x-5)=∫(2x²-10x+2)dx=2/3x³-5x²+2x F(4)=128/3-80+8=-29 1/3 F(1)=2/3-5+2=-2 1/3 -29 1/3+2 1/3=-27 s=|-27|=27 точки пересечения парабол - приравниваем функции получаем корни х=1 или 4 --------------------------------------------------- картину видим на втором рисунке. Гипербола 1/(3х-5) имеет вертикальную асимптоту х=5/3 как видим пределы интегрирования от х=0 до х=5 захватывают и левую ветвь гиперболы -поэтому интегрируем у от 0 до 5 не обращая внимания на знак, площадь берем по модулю.
-√14; -3(1); 3,147.
Объяснение:
В данном примере трудность для сравнения представляют только 2 числа: -√14 и -3(1). Какое из них меньше?
Если мы точно не знаем, чему равен √14, то можно сравнить его с ближайшими квадратами чисел, которые мы знаем или легко можем рассчитать.
Ближайшие - это 3^2 = 9 и 4^2 = 16.
14 лежит в интервале от 9 до 16, но 5 единицах от 9 и всего в 2-х единицах от 16, - значит, √14 значительно больше половины интервала числе от 3 до 4, которые возводили в квадрат, т.е. √14 > 3,5.
Можем проверить: 3,5^2 = 12,25, а у нас 14.
Делаем вывод: - √14 на числовой оси лежит левее (то есть меньше) -3(1).
Таким образом, в порядке возрастания числа располагаются в следующем порядке:
-√14; -3(1); 3,147.