Простыми преобразованиями эту задачу не решить, будем использовать арифметику остатков.
1-ое свойство, которое понадобится
То есть мы спокойно можем заменить каждое слагаемое сравнимым с ним по модулю m. То есть каждое слагаемое в нашей сумме будем рассматривать отдельно.
2-ое свойство, которое нам понадобится:
То есть довольно аналогичная вещь в произведении
На нашем примере все увидим
Находим остатки по модулю 31
Рассматриваем первое слагаемое. Просто двойка не годится, нам нужно найти ближайшее к 31 число, превосходящее его (иногда там в отрицательные числа залезаем, например, , но сейчас это не нужно), нам повезло, это 32
Учитываем, что , получаем
То есть остаток от деления первого слагаемое на 31 получился равным 10. Прекрасно, аналогично со вторым
Остаток 21, чудесно. Выполняем последний шаг.
То есть остаток от деления исходного числа на 31 равен 0, следовательно, исходное число делится на 31, что и требовалось доказать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ів, нескладно, у мене немає часу, будьласка. 1. Розв'яжіть рівняння: a) x^2 – 9x =0; б)16x^2 – 49. 2. Знайдіть корені рівняння: a) x^2 – 6x – 280 = 0; б)3x^2 + 8x – 3 = 0. 3. Розкладіть квадрвтний тричлен на множники: a) x^2 – 5x + 4; б)3x^2 + 2x - 5. 4. Урівнянні x^2 + px + 35 = 0 один з коренів дорівнює 7. Знайдіть другий корінь і коефіціент p. 5. Одне з двох натуральних чисел на 5 більше за інше. Знайдіть ці числа, якщо їх добуток дорівнює 266. 6. Розв'яжіть рівняння: a) (5x – 7)(8x + 1) = (8x + 1)^2; б) (2x – 1)^4 – 5(2x -1)^2 + 4 = 0. 7. Розв'яжіть рівняння: 2x/(x-3) - 1/(x+3) = 6/(x^2-9 - дріб. 10. При яких значеннях a рівняння x^2 – (a+2)x + a +5 = 0 має один корінь?
Объяснение:
Остальное не знаю.......