Мне проще решать через дискриминант:
1. (5х-2)(-х+3)=0
-5х²+15х+2х-6=0
-5х²+17х-6=0
5х²-17х+6=0
Д = 289-120=169= 13²
х₁=(17+13)/10 =30/10=3
х₂ = (17-13)/10 =4/10=0,4
ответ х₂=0,4 (это меньшее из корней)
2. (х-6) (4х-6) = 0
4x²-6x-24x+36=0
4x²-30x+36=0 |÷2
2x²-15x+18=0
D=b²-4ac=225-4×2×18=225-144=81=9²
x= (-b+-√D)/2a
x=(15+-9)/4
x₁=6
x₂=1,5
ответ: x₂=1,5
3. (-2х+1)(-2х-7)=0
4х²+14х-2х-7=0
4х²+12х-7=0
D=144-4*4*(-7)=144+122=256= 16²
x₁=(-12+16)/8=4/8=1/2=0.5
x₂=(-12-16)/8=-28/8=-7/2=-3,5
ответ х₂=-3,5 (это меньшее из корней)
4) (х-7)(-5х-9) =0
-5х²-9х+35х+63=0
-5х²+26х+63=0
Д= 676+1260=44²
x₁=(-26+44)/(-10)=-1,8
x₂=(-26-44)/(-10)=-28/-8=7
ответ x₁=-1,8 (это меньшее из корней)
5) (-5x+3)*(-x+6)=0
5x^2-30x-3x+18=0
5x^2-33x+18=0
D=1089-4*5*18=729
x₁=(33+27)/10=60/10=6
x₂=(33-27)/10=6/10=3/5=0,6
ответ: x₂=0,6
6) (х-2)(-2х-3)=0
Данное уравнение представляет собой произведение двух множителей: (х - 2) и (-2х - 3).
Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0:
х - 2 = 0 или -2х - 3 = 0.
Решив эти уравнения найдем корни исходного уравнения.
1) х - 2 = 0,
х = 2.
Значит, первый корень заданного уравнения — х1 = 2.
2) -2х - 3 = 0,
-2х = 3,
х = 3 : (-2),
х = -1,5.
Второй корень заданного уравнения х2 = -1,5.
Сравним корни уравнения и в ответ запишем меньший из них.
-1,5 < 2.
ответ: -1,5.
Заданиz на час времени! больше решить не успеваю.
но могу предположить что :
7. ответ -3.
8. ответ -8
9. ответ -12
10. ответ -9
11. ответ-13
12. ответ -4
Когда число возводится в степень с натуральным показателем, то имеется в виду, что оно умножается само на себя столько раз, каков показатель степени:
43 = 4 × 4 × 4; 26 = 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2
Когда же показатель степени равен 1, то при возведении имеется всего лишь один множитель (если тут вообще можно говорить о множителях), и поэтому результат возведения равен основанию степени:
181 = 18; (–3.4)1 = –3.4
Но как в таком случае быть с нулевым показателем? Что на что умножается?
Попробуем пойти иным путем. Известно, что если у двух степеней одинаковые основания, но разные показатели, то основание можно оставить тем же самым, а показатели либо сложить друг с другом (если степени перемножаются), либо вычесть показатель делителя из показателя делимого (если степени делятся):
32 × 31 = 32+1 = 33 = 3 × 3 × 3 = 27
45 ÷ 43 = 45–3 = 42 = 4 × 4 = 16
А теперь рассмотрим такой пример:
82 ÷ 82 = 82–2 = 80 = ?
Что если мы не будем пользоваться свойством степеней с одинаковым основанием и произведем вычисления по порядку их следования:
82 ÷ 82 = 64 ÷ 64 = 1
Вот мы и получили заветную единицу. Таким образом нулевой показатель степени как бы говорит о том, что число не умножается само на себя, а делится само на себя.
И отсюда становится понятно, почему выражение 00 не имеет смысла. Ведь нельзя делить на 0.
Можно рассуждать по-другому. Если имеется, например, умножение степеней 52 × 50 = 52+0 = 52, то отсюда следует, что 52 было умножено на 1. Следовательно, 50 = 1.
Объяснение:
Это правило
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2-3(x+2)=5-2x 0, 2-2(x+1)=0, 4x 4x-5, 5=5x-3(2x-1, 5) 5(2+1, 5x)-0, 5x=24 x+9 x - = 1 3 5 3x-2 2+x = 5 3 решить уравнением зарание
1)2-3(x+2)=5-2x
2-3х-6=5-2х
-3х+2х=5-2+6
-х=9
х=-92)0,2-2(x+1)=0,4x
0,2-2х-2=0,4х
0,4х+2х=0,2-2
2,4х=-1,8
х=-0,753)4x-5,5=5x-3(2x-1,5)
4х-5,5=5х-6х+1,5
4х+6х-5х=1,5+5,5
5х=7
х=1,44)5(2+1,5x)-0,5x=24
10+7,5х-0,5х=24
7х=14
х=25) х+9 х - = 13 5 5(х+9)-3х=15
5х+45-3х=15
2х=-30
х=-15
6) 3x-2 2+x = 5 3 3(3х-2)=5(2+х)
9х-6=10+5х
9х-5х=10+6
4х=16
х=4