Знайдзице назоуники.вызначце, якими членами сказа яны з'яуляюцца и адпаведна падкрэслице. збираюць дзеци лисце. яно злятае з дрэу. дзицячыя далоньки асенни ловяць спеу
8сакавіка сусветны жаночы дзень . у гэты дзень віншуюць усіх . гэтае свята дорыць радасць усім жанчынам свету . гэты усімі любімы свята 8 сакавіка ўзыходзіць да традыцый старажытнага рыма i стагоддзя да нашай эры. лічылася, што багіня юнона, жонка вялікага юпітэра, была надзелена вялікай уладай і валодала велізарнымі магчымасцямі. у яе было шмат іменаў: юнона-календария, юнона-манета. . яна дарыла людзям добрае надвор'е, ураджай, удачы ў справах і адкрывала кожны месяц года. але больш за ўсе рымлянкі кленчылі перад юноны - луцией («светлай»), покровительствующей жанчынам наогул, а пры родах у асаблівасці. яна была ўшанаваная ў кожным доме, ей прыносілі дары пры уступленні ў шлюб і пры нараджэнні дзіцяці.
Андреевич
27.01.2022
Древнейшим изображением евфросинии долгое время считалась фреска на северо-западном столпе преображенской (спасской) церкви полоцкого евфросиниева монастыря, раскрытая в 1950 г. д. е. брягиным (см., напр.: арлоў. 1992. вкл.; мон-рь у церкви спаса. 2000. с. 9; селицкий а. а. живопись полоцкой земли xi–xii вв. минск, 1992. с. 124–125. рис. 80). это прямоличное изображение головы женщины в плотно повязанном монашеском плате, с нимбом. выразительные черты лица (высоко поднятые полукруглые брови, широко расставленные глаза) облику святой яркую индивидуальность. в качестве аргумента для отождествления образа евфросинии приводилась цитата из ее жития: « бо лепа лицем» (кацер м. с. изобразительное искусство белоруссии дооктябрьского периода. минск, 1969. с. 24), а также сведения о том, что к xii в. уже существовала традиция помещать в храме донаторскую композицию (в данном случае речь идет об одном из изображений преподобных жен и мучениц, надписи к которым не сохранились). сравнительно недавно обнаружен подлинный ктиторский «портрет» евфросинии, написанный при входе в ее келью в юго-западной части на хорах преображенской церкви (сарабьянов. 2007. с. 21, 157, 165). она представлена в рост, в монашеском одеянии и куколе, подносящей храм иисусу христу, лик утрачен. нимб отсутствует, что указывает на создание фрески вместе со всем комплексом росписей кельи предположительно в нач. xiii в., по другой версии, в 50-х гг. xii в. (ок. 1161), когда началось почитание евфросинии. иконография евфросинии получила развитие преимущественно в новое время в россии, на украине и в белоруссии. в текстах иконописных подлинников xviii в. под 23 мая внешний облик святой
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знайдзице назоуники.вызначце, якими членами сказа яны з'яуляюцца и адпаведна падкрэслице. збираюць дзеци лисце. яно злятае з дрэу. дзицячыя далоньки асенни ловяць спеу