Olga1233
?>

Якуб колас. у яго быў свет цікавы.як успрымае хлопчык навакольны свет, розныя з'явы прыроды? якім паэтычным прыёмам(эпітэтам , матафарай , адухаўленнем, параўнаннем) карыстаецца аўтар, паказваючы прыроду ва ўспрыманні сымонкі? прывядзіце прыклады з твора.​

Белорусская мова

Ответы

ViktorovnaKraeva634

Сымонку вельмі хвалююць і чаруюць розныя з'явы прыроды і навакольны свет. Усё знаходзіць водгук у душы героя:

...I ў душы яго ўсе з'явы

Сваё мелі адбіццё.

Сымонка з яго чуйным успрыняццем рэчаіснасці бачыць непаўторную прыгажосць роднай зямлі. Ён не проста «чуе шэпт каласоў», а «ловіць сэрцам спеў прыгожы».

Каб паказаць прыроду ва ўяўленні Сымонкі, аўтар карыстаецца шматлікімі вобразна-выяўленчымі сродкамі. Напрыклад:

Што гаворыць жытні колас,

I аб чым шуміць ячмень,

I чаго спявае ўголас

Мушка, конік, авадзень.

Што ўгары пад срэбрам жыта

Пяе жаваранак той

Так прыгожа — самавіта,

I зачым у высь блакіту

Ідзе ветрык пехатой...

У гэтым урыўку ўжыты ўвасабленні (колас гаворыць; мушка, конік, авадзень спявае, жаваранак пяе, ветрык ідзе пехатой).

Усё ажывае перад вачыма таленавітага хлопчыка. Таксама аўтар выкарыстоўвае эпітэты: срэбра жыта, край мілы, глухіх лядзін, вольных птушак, пташук дзянькі.

Объяснение:

Исакова-Александрович511
На мой взгляд, каждый из нас должен иметь лучшего друга, который может поддержать в трудную минуту. Этот человек понимает тебя с полуслова, знает о тебе даже чуть больше, чем ты сам. 

К счастью, в моей жизни есть такой человек. Мою подругу зовут Оксана. Не могу сказать, что мы дружим с самого раннего детства, но, несмотря на это, имеем массу общих интересов и увлечений. Например, читаем книги одного жанра, любим вместе проводить время, увлекаемся танцами и спортом. 

Также следует заметить, что мы с Оксаной очень похожи. Но дело не во внешности, а скорее в характере. Нас объединяют такие качества как доброта, отзывчивость, честность. Эти черты проявляются и по отношению друг к другу. Лично я уважаю мнение своей подруги, нередко прислушиваюсь к нему. 

Большую роль сыграл в нашей дружбе и тот факт, что мы учимся в одном классе. То есть, можно сказать, всё свободное время проводим вместе. Я помню много разных событий, которые дороги нам обеим. 

Я могу быть твёрдо уверена в Оксане. Она не на подлость, никогда не предаст меня. Я считаю, что самое главное в дружбе – это говорить правду, ни в коем случае не лукавить. Оксана также придерживается этого правила, и всегда открывает передо мной истину, какой бы горькой она порой не была. Моя подруга указывает мне на ошибки, пытается исправить меня в лучшую сторону. Безусловно, иногда это не очень приятно слышать, но я прекрасно понимаю, что Оксана права. Именно за это я ценю её больше всего.  

Навряд ли в моей жизни повстречаются такие люди как Оксана. Я более чем уверена, что наша дружба продлиться ещё очень долго. По крайней мере, я буду делать для этого всё возможное
Александровна-Васильевна

Объяснение:

Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961 году двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в сборник «Венок мертвым». Это образец гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны, хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась, ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами изменилось:

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем…

Для человека, который живет и трудится на земле, она перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».

Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк построены при отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Якуб колас. у яго быў свет цікавы.як успрымае хлопчык навакольны свет, розныя з'явы прыроды? якім паэтычным прыёмам(эпітэтам , матафарай , адухаўленнем, параўнаннем) карыстаецца аўтар, паказваючы прыроду ва ўспрыманні сымонкі? прывядзіце прыклады з твора.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Рамиль211
det-skazka55
polotovsky
vikgor45
missmorozova2
thecoffeeowl
dima0218687
Matveevanastya0170
coleslow12
Lidburg
ksen1280
Vladmouse32506
marketing3
Николаевич
ольга1801