Объяснение:
Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961 году двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в сборник «Венок мертвым». Это образец гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны, хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась, ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк построены при отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Якуб колас. у яго быў свет цікавы.як успрымае хлопчык навакольны свет, розныя з'явы прыроды? якім паэтычным прыёмам(эпітэтам , матафарай , адухаўленнем, параўнаннем) карыстаецца аўтар, паказваючы прыроду ва ўспрыманні сымонкі? прывядзіце прыклады з твора.
Сымонку вельмі хвалююць і чаруюць розныя з'явы прыроды і навакольны свет. Усё знаходзіць водгук у душы героя:
...I ў душы яго ўсе з'явы
Сваё мелі адбіццё.
Сымонка з яго чуйным успрыняццем рэчаіснасці бачыць непаўторную прыгажосць роднай зямлі. Ён не проста «чуе шэпт каласоў», а «ловіць сэрцам спеў прыгожы».
Каб паказаць прыроду ва ўяўленні Сымонкі, аўтар карыстаецца шматлікімі вобразна-выяўленчымі сродкамі. Напрыклад:
Што гаворыць жытні колас,
I аб чым шуміць ячмень,
I чаго спявае ўголас
Мушка, конік, авадзень.
Што ўгары пад срэбрам жыта
Пяе жаваранак той
Так прыгожа — самавіта,
I зачым у высь блакіту
Ідзе ветрык пехатой...
У гэтым урыўку ўжыты ўвасабленні (колас гаворыць; мушка, конік, авадзень спявае, жаваранак пяе, ветрык ідзе пехатой).
Усё ажывае перад вачыма таленавітага хлопчыка. Таксама аўтар выкарыстоўвае эпітэты: срэбра жыта, край мілы, глухіх лядзін, вольных птушак, пташук дзянькі.
Объяснение: