Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хапае восеньскай лагоды, яшчэ далёка халадыу дужакрылыя чародысабраўся вырай малады.ад развітальнай песні шчырайтужлівей робіцца ў палях.ляціць у вырай новы вырай, каб паўтарыць адвечны шлях.выпішыце з верша словазлучэнні, якія наступнымсхемам: прым. +наз. (якой? )прым. + наз. (яки? )дзеясл. + наз. (што? )дзеясл. + y + наз. (куды? )
Итак, у нас есть небольшой текст:
"Мех, снег и смех дзед мароз нёс свой мех ды паставіу мех у снег. снег ішоу, ішоу, ішоу… дзед свой мех и не знайшоу. развязали птушки мех, там знайшлі гарэзны смех."
Первое, что мы можем сделать, это разделить текст на отдельные слова:
- Мех
- снег
- и
- смех
- дзед
- мароз
- нёс
- свой
- мех
- ды
- паставіу
- мех
- у
- снег
- снег
- ішоу
- ішоу
- ішоу
- дзед
- свой
- мех
- и
- не
- знайшоу
- развязали
- птушки
- мех
- там
- знайшлі
- гарэзны
- смех
Теперь давай подумаем о словах на втором склонении, так как нам нужно найти слова, которые принадлежат 2-му склонению. Второе склонение включает в себя слова, оканчивающиеся на "и":
- снег
- птушки
- знайшлі
- гарэзны
Осталось выделить в этих словах буквы, правописание которых необходимо проверить. Для этого подчеркнем их:
- снег
- птушки
- знайшлі
- гарэзны
Теперь мы можем приступить к объяснению каждого отдельного слова:
1. "Снег" - это существительное среднего рода, которое обозначает белую массу, выпавшую из атмосферы в виде мелких кристаллов льда.
2. "Птушки" - это существительное множественного числа, обозначающее небольших птиц.
3. "Знайшлі" - это глагол прошедшего времени от глагола "знайсці", что означает найти.
4. "Гарэзны" - это прилагательное, которое описывает качество чего-либо. Здесь оно описывает смех, указывая, что он громкий или сильный.
Надеюсь, теперь тебе стало понятно, как определить слова в тексте, принадлежащие к 2-му склонению, а также выделить буквы, правописание которых следует проверить. Если у тебя остались вопросы или нужно дополнительное объяснение, не стесняйся спрашивать!