shkola8gbr
?>

Хапае восеньскай лагоды, яшчэ далёка халадыу дужакрылыя чародысабраўся вырай малады.ад развітальнай песні шчырайтужлівей робіцца ў палях.ляціць у вырай новы вырай, каб паўтарыць адвечны шлях.выпішыце з верша словазлучэнні, якія наступнымсхемам: прым. +наз. (якой? )прым. + наз. (яки? )дзеясл. + наз. (што? )дзеясл. + y + наз. (куды? )​

Белорусская мова

Ответы

lenacari
Добрый день, дорогой школьник! Рад, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Давай разберем его пошагово.

Итак, у нас есть небольшой текст:

"Мех, снег и смех дзед мароз нёс свой мех ды паставіу мех у снег. снег ішоу, ішоу, ішоу… дзед свой мех и не знайшоу. развязали птушки мех, там знайшлі гарэзны смех."

Первое, что мы можем сделать, это разделить текст на отдельные слова:

- Мех
- снег
- и
- смех
- дзед
- мароз
- нёс
- свой
- мех
- ды
- паставіу
- мех
- у
- снег
- снег
- ішоу
- ішоу
- ішоу
- дзед
- свой
- мех
- и
- не
- знайшоу
- развязали
- птушки
- мех
- там
- знайшлі
- гарэзны
- смех

Теперь давай подумаем о словах на втором склонении, так как нам нужно найти слова, которые принадлежат 2-му склонению. Второе склонение включает в себя слова, оканчивающиеся на "и":

- снег
- птушки
- знайшлі
- гарэзны

Осталось выделить в этих словах буквы, правописание которых необходимо проверить. Для этого подчеркнем их:

- снег
- птушки
- знайшлі
- гарэзны

Теперь мы можем приступить к объяснению каждого отдельного слова:

1. "Снег" - это существительное среднего рода, которое обозначает белую массу, выпавшую из атмосферы в виде мелких кристаллов льда.

2. "Птушки" - это существительное множественного числа, обозначающее небольших птиц.

3. "Знайшлі" - это глагол прошедшего времени от глагола "знайсці", что означает найти.

4. "Гарэзны" - это прилагательное, которое описывает качество чего-либо. Здесь оно описывает смех, указывая, что он громкий или сильный.

Надеюсь, теперь тебе стало понятно, как определить слова в тексте, принадлежащие к 2-му склонению, а также выделить буквы, правописание которых следует проверить. Если у тебя остались вопросы или нужно дополнительное объяснение, не стесняйся спрашивать!
Анна-Денис1346
1) "Не" пишется раздельно: на стале ляжала не прочитаная книга. Обоснование: в данном случае "не" выступает перед словом "прочитаная" в значении отрицания.
2) "Не" пишется раздельно: не вылечная хвароба адступила. Обоснование: в данном случае "не" выступает перед словом "вылечная" в значении отрицания.
3) "Не" пишется совместно: по никому невядомай прычыне майстэрню закрылі. Обоснование: в данном случае "не" является частью сложного отрицательного наречия "невядомай".
4) "Не" пишется совместно: нечутна ступаючы, кошка выслізнула з пакоя. Обоснование: в данном случае "не" является частью сложного отрицательного наречия "нечутна".
5) "Не" пишется раздельно: не глядячы на сябра, Алесь доўга расказваў пра сваю нялёгкую службу. Обоснование: в данном случае "не" выступает перед словом "глядячы" в значении отрицательного действия.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хапае восеньскай лагоды, яшчэ далёка халадыу дужакрылыя чародысабраўся вырай малады.ад развітальнай песні шчырайтужлівей робіцца ў палях.ляціць у вырай новы вырай, каб паўтарыць адвечны шлях.выпішыце з верша словазлучэнні, якія наступнымсхемам: прым. +наз. (якой? )прым. + наз. (яки? )дзеясл. + наз. (што? )дзеясл. + y + наз. (куды? )​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

magsh99
sbn07373
Игоревна
buhtovarish
Aivazyan
ЛАРИСА Насоновская231
Максим
Державина
Akolomaeva4
Shishkinaanasta1997
srvsm
Rakitin
avguchenkov
edubenskaya
ognevasv555