В момент аварии в организме Гильермо начали происходить примерно следующие процессы: его надпочечники стали активно вырабатывать адреналин в кровь, направляя его к мышцам рук и ног, заставляя работать и двигаться их быстрее для уворачивания от обломков. Выброс адреналина также заставил дыхание и сердцебиение заметно участиться. Блуждающий нерв, отвечающий за двигательную, парасимпатическую и чувствительную иннервацию (снабжение органов и тканей нервами, обеспечивающую их связь с центральной нервной системой, получив свою порцию адреналина, по производству в головном мозге норадреналина (гормона, повышающихся, как и адреналин, при стрессе, страхе, нервном напряжении и ведущий к сужению сосудов и повышению артериального давления). Напрямую адреналин не может попасть в головной мозг, поскольку на пути у него стоит гемато-энцефалический барьер, физиологический барьер между кровеносной системой и центральной нервной системой. Далее норадреналин активировал миндалину, формирующую воспоминания.
Объяснение:
Исследования показали, что производство нужного количества норадреналина улучшает память, а переизбыток уничтожает. Невролог Криста Макинтайр из Университета штата Техас в Далласе вместе с коллегами изучала влияние различных доз норадреналина на память крыс. Когда исследователи вводили низкие дозы гормона, память грызунов улучшалась, в случае увеличения дозы - ухудшалась. Исследователи до сих пор пытаются определить, является ли избыток норадреналина причиной потери памяти или же причина кроется не в нем.
«Эту часть исследования мы пока еще не завершили и не можем сказать точно, что норадреналин влияет на потерю памяти или же есть какая-то другая система, «притормаживающая» ее», - говорит Макинтайр.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Экскурсия №2 результаты естественного отбора хруцкая
ответ: экскурсия на тему: «естественный отбор и его результаты»
цель: познакомить с множеством различных животных и растений, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
эволюция - это процесс развития живых организмов от простых форм к сложным, от менее организованных к более организованным, в итоге приводящий к максимальной приспособленности организма к условиям окружающей среды. как впервые показал великий биолог чарльз дарвин, эта приспособленность обусловлена естественным отбором - как главной движущей силы эволюционного процесса, обеспечивающей гармонию вида именно к той обстановке, в которой он живет. в природе существует множество защитных приспособлений у организмов, которые объяснимы только с точки зрения теории естественного отбора, и, наоборот, именно эти косвенные приспособления являются весьма убедительными доказательствами существования естественного отбора.
в наших природных условиях, в окружающих нас биоценозах есть множество различных животных, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа. надо только внимательно присматриваться к жизни этих животных, уметь отыскивать их и обладать даром показа этих замечательных проявлений естественного отбора учащимся. а сделать это можно только в процессе биологической экскурсии в природу.
рассмотрим конкретно примеры разнообразных приспособлений организмов, возникших в эволюции под руководящим действием естественного отбора. в современной биологии классифицируют следующие основные приспособления у животных (по акад. и. и. шмальгаузену, 1969):
покровительственные окраски: скрывающая или криптическая; покровительственные рисунок и форма;
расчленяющая окраска, или скрадывающая противотень; окраска, или апосемия;
угрожающая, или устрашающая;
мимикрия.
средства защиты у растений и животных от хищников и врагов.
4. взаимные приспособления у растений и животных к перекрестному опылению.
примеры пассивной защиты у организмов можно показать практически в любом биотопе, но для того чтобы учащиеся увидели их на разных представителях животного и растительного мира, необходимо в процессе такой экскурсии пройти различные биотопы: лес, луг, поле, огород, водоем.
скрывающая, или криптическая окраска: сходство по окраске и форме с окружающей средой, которому, организм становится трудно различимым. например, яйца многих видов пресноводных моллюсков прозрачны; яйца насекомых, откладываемые на кору деревьев и кустарников,- серовато-бурые, а на стеблях и листьях - зеленые. у птиц, гнездящихся на поверхности почвы (ржанок, чибисов, крачек они: серые и бурые, с пятнышками. если яйца защищены и недоступны для хищника, то чаще всего они имеют белый цвет (рептилии, зарывающие их в почву, и птицы, имеющие закрытые гнезда).
обратить внимание учащихся на то, что гусеницы многих видов бабочек зеленые, под цвет листвы; или темные, под цвет коры и почвы. в то же время, куколки чешуекрылых - всегда серые или бурые, под цвет почвы и коры.
когда идешь полевой или лесной тропинкой и внимательно смотришь под ноги, то изредка замечаешь темного по окраске, раздавленного ногой невнимательного предыдущего прохожего жука. это случается потому, что трудно заметить жужелицу или песчаного медляка, сходных по окраске с поверхностью почвы.
с осени и до весны в наших дубняках трудно обнаружить на деревьях гусениц шелкопряда дуболистного. их бурое плоское тело имеет на брюшке по два дольчатых боковых выроста. форма тела и окраска делают гусениц незаметными на фоне зимнего ландшафта. то же самое можно наблюдать летом на огороде. если листья капусты изрешечены дырочками, затянутыми прозрачной пленкой, то их повредили гусеницы капустной моли. а бабочек не видно, потому что, когда они сидят, то формой и окраской напоминают соринку или кусочек выветрившейся древесины. таким образом, покровительственные рисунок и форма являются разновидностью все той же криптической окраски.
это хорошо проследить на примере ярко окрашенных в красные тона бабочек-нимфалид. самая ранне-весенняя бабочка наших мест - крапивница. ее отлично знают многие школьники, обычно пытаются поймать, но сделать это крайне сложно. в момент опасности бабочка камнем падает вниз, складывает крылышки и становится почти незаметной. дело в том, что испод крыльев у нее окрашен под цвет травы.