а - здоров а - болезнь ( по гену в аутосоме)
хв - здоров, хв - болен (по гену в х ромосоме. значок гена (буква в/в пишется как значок степени над х)
отец здоров по обоим признакам, генотип аахау
мать гетерозиготна аахаха
р: аахаха х аахау
g аха, аха аха, ау
аха, аха
f1: аахаха, аахау здоровы по обоим признакам
аахаха здоров по первому признаку, здоров, но носитель по второму
аахау здоров по первому признаку, болен по второму
аахаха, аахау здоров, но носитель по первому признаку, здоров по второму
аахаха здоров по обоим признакам, но носитель по обоим
аахау болен по обоим
какой процент рожденных ими детей будет здоровым по первому признаку?
87,5 % здоровы, 37,5 % носитель здоровы, но носители гена по первому признаку
абсолютно здоровы по первому признаку (не являются носителями 50%
видообразование - качественный этап эволюционного процесса.
(аллопатрическое) видообразование - возникновение новых видов, за счет разделения ареала барьерами(реки,леса,горные хребты)⇒ возникновение нового вида обусловленного к другой территории.
процесс образования делится на такие этапы:
исходная популяция ⇒ формирование барьера ⇒ возникновение репродуктивной изоляции ⇒ завершение видообразования(новый вид).
так же,такой вид видообразования является медленным.
например:
медведь(200 тыс. лет назад) → медведь гризли → панда → бурый медведь → белый медведь.
экологическое(симпатрическое) видообразование - образование новых видов и форм жизни, за счет экологической изоляции(из-за обостренной борьбы за существование)⇒идет освоение новых условий обитания в пределах старого ареала. из-за естественного отбора(так как популяции являются закрытыми и в каждой он идет в своем направлении) накапливаются различия между данными популяциями.
например:
в озере виктория обитает более 500 видов цихлид, которые отличаются по поведению, по морфологии и тд.
или же, виды лютика в разных условиях обитания,но на старом ареале:
лютик золотистый(на лугах), лютик жестколистный(в водоемах), лютик кашубский(в лесах) и тд у зайца заяц беляк и заяц русак
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. температура тела рыб меняется вместе с температурой водной среды и превышает ее лишь на несколько десятых градуса. напишите, как может влиять температура воздуха и воды на поведение рыбы. (10-15 предложений)