температура влияет на все процессы жизнедеятельности растения. на температурной кривой имеются три основные точки фотосинтеза минимум, оптимум, максимум. прн повышении температуры до 25—35 °с интенсивность фотосинтеза увеличивается. это свидетельствует о том, что фотосинтез включает не только световые , ио и обычные ферментативные реакции, которые не требуют света. четкое влияние температуры на фотосинтез можно наблюдать только при высокой интенсивности света, что обусловлено и ферментной системами, имеющими различную мощность, продуктивность и пропускную способиость. кроме того, изменение температурного режима не оказывает заметного влияния на скорость реакций, тогда как темновые ферментативные реакции чувствительны к ним. при этом потенциальная мощность и продуктивность систем выше, чем пропускная способность ферментной системы. поэтому при низкой интенсивности света фотосинтез лимитируется главным образом функционированием системы, а при высоких— ферментных систем, для которых температура является одним из важных факторов.
летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. поэтому земля получала много тепла.
теперь, осенью, солнце поднимается в небе уже не так высоко, дни стали заметно короче, чем были летом. поэтому похолодало.
однажды утром ты посмотришь в окно и увидишь, что земля, трава и крыши домов побелели! нет, это ещё не снег.
увидел иней, значит, на улице лёгкий морозец — заморозки.
первые заморозки обычно бывают в начале сентября. а ближе к середине сентября бывает последняя гроза.
летом грозы часты. набежит тёмная грозовая туча, сверкнёт молния, загремит гром. дождь пойдёт сильный, но недолгий.
осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные. над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы.
но ранней осенью часто стоят тёплые, сухие дни. в эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним.
поздняя осень бывает холодной, дождливой. иногда идёт мокрый снег поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы.
в самом конце осени на водоёмах происходит ледостав — реки, озёра, пруды покрываются льдом. а вскоре и вся земля оденется в белый снеговой
похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — всё это осенние явления в неживой природе.
много интересного можно было наблюдать в жизни птиц летом.
стремительно летали, рассекая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. на лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. разгуливал важный грач. он глотал всё, что подбирал съедобного: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых. а в воде плавала утка-кряква. чтобы поесть, она опрокидывалась вниз головой и шарила по дну клювом — собирала мелкую водную живность и зелёные
но пришла осень. всё меньше и меньше становится корма. ведь насекомые исчезают, травянистые растения . зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться. поэтому в конце лета и осенью они улетают в тёплые края, где корма всегда достаточно.
но вот что удивительно. многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет их корм. они как бы заранее узнают о приближении трудного, голодного времени. как же они это делают? перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. это и служит для них сигналом: пора в дорогу!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём вы видите принципиальное различие в значении спор у грибов и у бактерий?