Ткань — это группа клеток и межклеточного вещества, обладающая общностью строения, развития и выполняющая определенные функции.
В организме человека имеются четыре вида ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткань:
Эпителиальная ткань (от греч. эпи – на, поверх) образует покровы тела, железы и выстилает полости внутренних органов.
Соединительные ткани: костная, хрящевая ткани, кровь, лимфа. (Кровь и лимфа составляют внутреннюю среду организма. Другие виды соединительной ткани образуют прокладки между органами, связывают их).
Мышечная ткань составляет основную массу скелетных мышц и многих внутренних органов (с мышечной тканью связана функция движения).
Нервная ткань образует основную массу головного и спинного мозга. Отростки, от нервных клеток (нейронов), идут в направлении от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая регуляцию и быструю связь между разными частями организма.
Лабораторная работа
Определение состава семян.
Цель. Доказать наличие органических и неорганических веществ в семенах растений.
Оборудование. Стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, мука, семена подсолнечника.
1. Демонстрация опытов (учитель). Оборудование: спиртовка, держатель, пробирка, семена подсолнечника, химическая ложечка.
Опыт 1. Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян. Вывод – в состав семян входит вода.
Опыт 2. Сжигание семян. На химическую ложечку, помещенную в пламя спиртовки, кладут несколько сухих семян. Дети видят, что семена горят, образуя пламя. Учитель поясняет, что вещества, горящие в огне, являются органическими. Горение – свидетельство наличия органических веществ в семенах. После полного сгорания на дне ложечки остается зола. Учитель сообщает, что зола – это скопление неорганических веществ. В состав золы входят минеральные соли.
Ход лабораторной работы (Инструктивная карточка для учащихся).
1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Жидк5ость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
5. Положите на фильтровальную бумагу или бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их. Что появится на бумаге.
6. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.
7. Оформите выводы в тетради.
Объяснение:
эт не кратко :)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие насикомые распространяют болезнь человека