Большинство животных, в том числе множество крупных хищников, ведут дневной образ жизни, т. е. они активны днем и спят ночью. другие же ведут ночной образ жизни – т. е. весь день спят в норах, логовах, пещерах или на деревьях, выходя на поиски пищи ночью. ночные животные-хищники пользуются покровом ночи для того, чтобы охотиться за добычей, оставаясь невидимыми; животные-добыча также пользуются темнотой, чтобы спрятаться. вообще ночью меньше соперничества из-за добычи. в пустынном климате ночь имеет дополнительное преимущество – ночью прохладнее. многие животные в самое жаркое время дня спят и накапливают энергию, а охотиться за добычей выходят прохладной ночью. ночные животные особой способностью адаптироваться, что позволяет им функционировать ночью. некоторые ночные существа, в том числе совы и кошки, имеют глаза особой формы и особые клетки, которые позволяют видеть при слабом свете. летучие мыши, единственные млекопитающие, которые умеют летать, также обычно ведут ночной образ жизни, а некоторые разновидности летучих мышей ориентируются в темноте с своеобразной системы звуковой локации – так называемой эхолокации. летучие мыши звуки, которые отражаются от близлежащих объектов, а звуковые волны, возвращаясь, несут информацию о расположении и размере этих объектов. для животных, ведущих ночной образ жизни, важное значение имеют также хороший слух и обоняние. некоторые животные выделяют из своих желез особую жидкость, оставляя после себя пахучий след, который им найти дорогу обратно в темноте.
Lerkinm
12.01.2021
1)мышечные (гладкая (непроизвольные сокращения), поперечнополосатая скелетная (многоядерные волокна, произвольные сокращения, двтжения и мимика) и поперечнополосатая сердечная(непроизвольные сокращения, сила может увеличиваться и уменьшаться)) 2)нервные (нейрон состоит из тела клетки, длинного слабоветвящегося аксона и коротких ветвящихся дендритов, передает нервные импульсы) 3)ткани внутренней среды (кровь и лимфа, собственно соединительные, скелетные(хрящевая и костная) 4)эпителиальные (покровный(однослойный(делится на плоский, кубический и призматический) и многослойный. и железистый(внутренней, внешней и смешанной секреции)) з.ы. в учебнике хорошо написано, почитай.. в самостоятельной вопросы оттуда будут : )
fursov-da
12.01.2021
Примеры: 1. с бактерий делают некоторые продукты ( сыр,простокваша, кумыс и т.д,) 2. знания о строении растений людям выращивать их, употреблять в пищу, пересаживать, поддерживать хорошие для них климатические условия и тем самым, возможно , получая плоды ( яблони, кусты клубники) 3. знания биологии напрямую связаны с врачебной деятельностью, именно с изучения биологии изучается строение организма, реакции его на разные вещества, умение лечить те, или иные полученные инфекции с ( к примеру) бактерий-симбионтов . так же изучение и разработка способов борьбы с паразитарными, бактериологическими, вирусными заболеваниями, обучение специалистов разных профилей. 4. сферы жизни человека, где необходимы биологические знания: криминалистика, геронтология, дрессура животных, сельское хозяйство, промышленность, фармацевтия, строительство, космос и др.