yulialoveinthelow2010
?>

Как строение корня связано с его функциями

Биология

Ответы

victors
Это группа клеток, способных к активному клеточному делению. расположена она не на самом конце корня, а под корневым чехликом, который защищает ее от повреждений и облегчает продвижение корня в почве во время роста. живые тонкие клетки чехлика непрерывно обновляются. по мере продвижения корня среди твердых частиц с его поверхности старые клетки слущиваются, а на смену им формируются новые. наружные клетки чехлика выделяют обильную слизь, которая снижает трение корня о частицы почвы и облегчает его продвижение. возникшие из образовательной ткани клетки постоянно дифференцируются в различные ткани. это позволяет выделить несколько зон растущего корня: 1. зона деления, или конус нарастания - находится под корневым чехликом и представлена клетками верхушечной образовательной ткани. ее длина около 1 мм; здесь клетки постоянно делятся. 2. зона растяжения, или зона роста, состоит из образовательной ткани. ее клетки имеют крупные ядра, тонкие стенки и густую зернистую цитоплазму без вакуолей. здесь клетки интенсивно растут, вытягиваются вдоль корня и начинают дифференцироваться. деление клеток почти отсутствует. протяженность ее - несколько миллиметров. 3. зона всасывания или поглощения, или зона корневых волосков, длинной до несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения. здесь отдельные клетки кожицы корня вытягиваются, образуя наружные выросты длинной от 1-2 до 20 мм - корневые волоски, которые по мере роста вытягиваются, ослизняются. тонкие наружные оболочки корневых волосков - тесно соприкасаются с частицами почвы, что способствует всасывающей функции. на единицу поверхности корня приходится большое количество волосков: на 1 мм кв. корня гороха - 230 волосков, у кукурузы - 425. волоски не долговечны, через 15-20 дней отмирают и заменяются новыми. в зоне всасывания происходит специализация клеток. под кожицей размещается, обширная зона первичной коры - образована живыми клетками с тонкими стенками, вытянутыми вдоль оси корня. между ними образуются межклетники, по которым циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания интенсивного обмена веществ. внутренний слой клеток коры состоит из клеток с утолщенными стенками и образует кольцо вокруг центральной части корня. 4. проводящая зона покрыта пробковой тканью, находится над всасывающей зоной и расположена в центре корня. она включает первичную флоэму и первичную ксилему. у однодольных растений такое строение сохраняется в течении всей жизни, у двудольных - только на первых этапах развития. но уже в течение первого года жизни у некоторых двудольных вторичные изменения в корне, связанные с появлением образовательной ткани - камбия. камбий закладывается между ксилемой и флоэмой, замыкая первичную ксилему в центре и отодвигая первичную флоэму к периферии. за счет деления клеток камбия корень двудольных растений растет в толщину. проводящая система обеспечивает восходящий ток из корня в стебель воды и минеральных веществ и нисходящий ток - передвижение органических веществ из стебля в корень. состоит она из сосудисто-волокнистых пучков. основные проводящие элементы флоэмы - ситовидные трубки, ксилемы - трахеи (сосуды) и трахеиды.
Aleksandr362

1. по горизонтали. орган дыхания водных моллюсков. по вертикали. шарообразные минеральные образования в раковинах некоторых двустворчатых моллюсков.

2. представитель брюхоногих, наносящий ущерб сельскому хозяйству. поедает верхние части и корнеплоды сельскохозяйственных растений.

3. название одной из двух камер сердца брюхоногих.

4. орган системы кровообращения, впервые эволюционно появившийся у моллюсков.

5. образования спинных складок кожи, между которыми и раковиной образуется полость.

6. крупный представитель класса головоногих. используется человеком в пищу.

7. орган выделительной системы, впервые эволюционно появившейся у моллюсков.

8. класс моллюсков, в который входят наиболее развитые представители, такие как осьминоги, кальмары, каракатицы.

9. орган в ротовой полости растительноядных моллюсков, служащий для растирания пищи.

10. наружный минеральный покров большинства моллюсков.

Tadevosyan

ты,влип единственное чем могу .

лабораторная работа № 3.

"знакомство с внешним строением растения"

цель: изучить внешнее строение цветкового и хвойного растения.

оборудование: лупа ручная, цветковое растение, ветка сосны (ели) с шишкой.

ход работы

схематично зарисуйте побег цветкового растения, укажите названия его частей.

название цветкового растения:

запиши размеры растения. длина растения

найдите побеги на ветке сосны (ели). сосчитайте их. на ветке сосны (ели) побега (ов).

зарисуйте побег сосны (ели) с хвоинками. название хвойного растения:

выясните, где располагается шишка сосны (ели). шишки сосны (ели) располагаются

сделайте общий вывод о многообразии побегов у растении.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как строение корня связано с его функциями
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenarumack
beglovatatiyana
pechyclava
kabinet17
Natalya1070
asi19776
Korneeva1856
iservice38
aregaa
Nugamanova-Tatyana840
Сергеевна_Юрикович
Aleksandrova Zhanna1250
Smolkovaya
konss2
svetrusval