Объяснение:
Темнохвойные деревья — древний элемент флоры, давно обосновавшийся в умеренных широтах Северного полушария. Темнохвойные леса формируют ландшафт в умеренно холодном и одновременно достаточно влажном климате с ослабленной континентальностью и делятся на бореальные (таёжные) и неморальные (южные — горные темнохвойные леса в горах южных лесных, степных и пустынных областей: в Карпатах, на Кавказе, в Тянь-Шане)[2]. Это леса с доминирующими видами темнохвойных деревьев: ели, пихта, кедровая сосна[1].
Эдификатором темнохвойных лесов выступают ель европейская (Picea abies) и ель сибирская (P. оbovata), пихты (Abies sibirica) и три кедровые сосны: Pinus cembra, P. sibirica, P. pumila[3]. В области пересечения ареалов образуются гибридные формы, которые носят название ель финская (Picea fennica). На востоке бореальной полосы в качестве доминанта выступает пихта (Abies sibirica), а в виде примеси или содоминанта — сосна сибирская (кедр сибирский Pinus sibirica). В темнохвойных таёжных лесах, как правило, хорошо развит моховой покров из бореальных видов зелёных мхов.[4]
Темнохвойная тайга не отличается разнообразием растительных видов. Помимо темнохвойных пород деревьев произрастают сосна, реже лиственница, береза, в южной части таёжной полосы Европы — дуб, клён остролистый, липа, ольха серая, ильм, другие деревья и кустарники. Кустарники не формируют густых зарослей: можжевельник, смородина, рябина. В южной полосе растёт кустарниковая липа, лещина. Травяной покров с преобладанием черники, брусники, кислицы. Может произрастать линнея северная, папоротники, некоторые виды осок и злаков, плауны, грушанки, майник двулистный, седмичник. Корни растений оплетают гифы грибов[5].
Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс
Цель:
- повторить изученный материал на занятиях биологии;
- развивать память, мышление, быстроту ответов;
- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.
Тип урока: викторина
Методы: словесные, репродуктивные, наглядные.
Оборудование: интерактивная доска для демонстрации задания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие, целеполагание, знакомство с условиями викторины)
2. Представление жюри: три ученика из старших классов, учитель химии)
3. Деление класса на три команды.
4. Задания:
1 задание: «Вопросы»:
1. Сколько годичных колец в основании ствола 23 летней берёзы? (23)
2. Встречаются ли у однодольных растений сложные листья? (нет)
3. Из чего развивается плод? (завязи)
4. Какой тип соцветия у овса? (метёлка)
5. Он является якорем растения? (корень)
6. У кукурузы, осины, жимолости стебель … (прямостоячий)
7. Видоизменением, какого органа является кочан капусты? (почка)
8. Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек)
9. Этот корень развивается из корешка зародыша при прорастании семени. (главный)
10. Закономерное физиологическое явление у растений? (листопад)
11. Азотные, фосфорные – это удобрения… (минеральные)
12. Могут ли семена растений распространятся с грузами различным транспортом? (Да)
2 задание: «Да - Нет»
1. Раздражимость – ответная реакция организма на внешнее воздействие. (Да)
2. Класс Жгутиковые - наиболее древняя группа организмов.(Да)
3. Кишечнополостные дышат всей поверхностью тела. (Да)
4. Плоским червям свойственна билатеральная симметрия. (Да)
5. Нога для моллюск – это орган движения. (Да)
6. Инфузория – туфелька обладает одним ядром, как и амеба. (Нет)
7. Коралловых островов очень много в Индийском океане. (Нет)
8. Характерным представителем класса кольчатые черви является аскарида. (Нет)
9. У насекомых тело покрыто хитином. (Да)
10. У ракообразных паутинные железы находятся возле зелёных желёз. (Нет)
11. Среди двукрылых много опылителей растений. (Нет)
12. Самые полезные из насекомых – это перепончатокрылые. (Нет)
3 задание: «Назови животное»
По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д.
4 задание: « Стоп!»
Команды получают карточки с видовым названием живого организма, а учащийся должны назвать родовое название. При наличии ошибки команда теряет право ответа.
Например:
Обыкновенная - лягушка
Серебристый - лох
Домовая - мышь
Горькая - полынь
Водяной - паук
Прямостоячий - донник
Чесоточный - клещ
Индийский - слон
5 задание: «Составь слова»
Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие.
6 задание: «Допиши!»
По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.
Например:
З – здоровье-…
А – антитело - …
К – кишечник - …
А – альвеола - …
Л – лимфа - …
И – инфаркт -…
В – веко - …
А - авитаминоз
Н – нейрон …
И – иммунитет - …
Е – евстахиева труба - …
6 задание: «Буква «А»»
Необходимо как можно больше назвать живые организмы, заканчивающиеся на букву «А». Побеждает, кто больше и последним назовёт слово.
Итоги урока. Оценивание работы на уроке.
Объяснение::)_
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для уничтожения насекомых-вредителей будет ли достаточно четырех муравейников на 3га леса
да, потому что одного муравейника для этого достаточно на 0.5-1 га леса