1. Злаковые (мятликовые) к ним относятся такие растения, как рожь, пшеница, овес, рис, кукуруза, сахарный тростник.
2. Лилейные, это растения с длинными линейными листами, многие виды-декоративные растения.
3. У Лилейных листья всегда целые, без прилистников, ну за исключением некоторых, имеются черешки; цветки правильные, слегка развитые обычно в одну сторону; завязь верхняя в ней содержится по нескольку семяпочек; влагалище листа отсутствует.
4. У Злаковых побеги однолетние, прямостоящие, неразветвленные, в большинсве случаев заканчивается соцветием, вторичного механизма не имеется, ветвление происходит в области соцветия; листья двуядерные, очередные с незамкнутым влагалищем.
5. Различаются формулами.
Сходсва:
1. В обоих семействах растения многолетние.
2. Подземные побеги представлены корневищем.
3. Отсутствуют угловые клетки эпидермы.
1.Причиной видоизменения листьев являются условия их обитания. В большинстве случаев видоизменение листьев растений происходит с обретением каких-либо новых функций.
2.Для большинства растений характерны видоизменения листьев . Колючки, усики, хвоя, чешуйки, сочные или слаборазвитые листья, образуются в результате воздействия на растения условий окружающей среды.
3.Причинами могут быть недостаточный или чрезмерный полив, нехватка или переизбыток света, пыль, грибки и вредители.
4.Листопад – это естественный процесс отделения листа от стебля. Значение листопада заключается в защите растения от излишнего испарения. В результате листопада резко сокращается испаряющая поверхность, а следовательно, и потеря воды растением. Кроме того, в процессе листопада растение освобождается от ненужных организму веществ, накопившихся в процессе длительного периода в листьях.
5.Перед сбрасыванием листьев в отделительной зоне происходят многочисленные изменения. Вследствие частых клеточных делений в основании черешка образуется слой клеток, напоминающих по форме кирпичики. Активные метаболические изменения в клетках отделительной зоны приводят к частичному растворению клеточных стенок или срединной пластинки.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли только по одному из указанных признаков судить о принадлежности растения к конкретному классу?