У представителей класса Саркодовые органами движения и захвата пищи служат временные выросты цитоплазмы — ложноножки (в виде лопастей, нитей, лучей). Питаются саркодовые бактериями, водорослями, простейшими.
Корненожки. Типичный представитель саркодовых — амёба обыкновенная, которая живёт на дне пресных водоёмов. У некоторых видов амёб возникли при к паразитическому образу жизни в кишечнике других животных, в том числе человека, например у дизентерийной амёбы.
Фораминиферы (морские корненожки) на поверхности тела имеют раковинку, которая состоит чаще всего из известняка. Фораминиферы — морские обитатели, распространены на глубинах 200-300 м.
Радиолярии. Радиолярии (лучевики) — морские планктонные организмы. Они обитают в тёплых морях, имеют наружный скелет. Сквозь поры в стенках раковинок выходят наружу ложноножки в виде нитей.
Солнечники. Солнечники (гелиозои) — животные пресных и морских вод — на первый взгляд похожи на радиолярий. Большинство из них не имеют скелета. От комочка цитоплазмы у солнечников во все стороны радиально расходятся ложноножки, как лучисолнца.
Жгутиковыесм. Жгутиконосцы
У представителей класса Жгутиконосцы органы движения — жгутики. Чаще всего жгутик один, но у некоторых видов их число достигает нескольких десятков и даже сотен. Жгутиконосцы очень многочисленны и разнообразны, обитают в пресной и морской воде, некоторые ведут паразитический образ жизни. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Жгутиконосцы очень древняя группа организмов, стоящая на границе растительного и животного миров. Среди них встречаются виды, имеющие смешанный тип питания. Так,эвглена зелёная на свету питается как растение — синтезирует органические вещества. В темноте эвглена, как и все животные, использует готовые органические вещества.
Значение (роль)После отмирания фораминифер из их скелетов на дне образуются многометровые известковые отложения. Из этих отложений построены знаменитые египетские пирамиды.
Из наружного скелета радиолярий образуется осадочная горная порода — трепел.Остров Барбадос в Карибском море в основном сложен этой горной породой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите методы с которых можно изучать следущие явления природы 1 полёт птицы- 2 скорость роста растения- 3 влияние частоты полива на рост и развитие растения- 4 какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд- 5 продолжительность зимний спячки у бурого медведя- 6 какие организмы обитают в пруду- 7 какой размер пастбища для прокорма стада оленей-