Сразу говорю, термины буду объяснять не по научному, чтобы все было понятно.
Для примера можно взять любой из органов, но я возьму сердце. Сердце -это насос, качающий кровь, и если с сердцем что-то произойдет, то может нарушиться работо почти всего организма.Например: инфаркт. Если случится инфаркт, то в любой части тела может образоваться тромб* (пусть будет в ноге), и тогда если вовремя ничего не предпринять, то ногу уже не
*Тромб- это засор, как в канализации, только в сосуде, а что делает засор в трубе мешает пройти воде дальше и вода не поступает в жилые дома, офисы и т.д., тоже самое с тромбом, он мешает пройти крови к свободным конечностям или органам, тем самым лишая ее работо Будь это легкие - они перестанут дышать, будь это мозг - это инсульт, но я взял ногу. Если тромб образуется в ноге, то ногой больше не получится пошевелить, возможно даже никогда, она просто останется в одном положении и все, мышцы не смогут сокращаться . тем самым делая человека инвалидом.
И так можно привести в пример любой внутренний орган и нечем хорошим для человека это не закончится.
соединяясь между собой, разные ткани образуют органы. органом называется часть тела, которая имеет определенную форму, строение, занимает соответствующее место и выполняет специфическую функцию. в формировании любого органа принимают участие различные ткани, но только одна из них является
главной, остальные выполняют функцию. например, соединительная ткань образует основу органа, эпителиальная — слизистые оболочки органов дыхания и пищеварения, мышечная — стенки полых органов (пищевод, кишечник, мочевой пузырь и нервная ткань представлена в виде нервов, ин-нервирующих орган,
нервных узлов, лежащих в стенках органов. органы различаются по форме, размерам и положению. кроме индивидуальных, имеются также половые и возрастные отличия.
органы, которые схожи по своему строению, происхождению и выполняют единую функцию, называют системой. в организме человека
выделяются следующие системы органов:
1) пищеварительная — объединяет органы, при которых в организме переваривается пища, происходит ее усвоение;
2) дыхательная — включает органы дыхания, в которых происходит газообмен между кровью и окружающей ее средой;
3) сердечно-сосудистая — объединяет сердце и сосуды, которые обеспечивают кровообращение;
4) мочевыводящая — осуществляет выделение из организма образующихся продуктов метаболизма (соли, мочевина, креатинин и др.);
5) нервная — соединяет все органы и системы
в единое целое, регулирует их деятельность;
6) система органов чувств — воспринимает раздражения от внешней и внутренней среды;
7) эндокринная — регулирует все процессы в организме при специальных веществ (гормонов).
некоторые органы объединяются по
функциональному принципу в аппараты (например, опорно-двигательный, эндокринный). иногда такие органы отличаются своими функциями, но связаны генетически (например, мочеполовой аппарат).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная "действие слюны на крахмал" 1. что наблюдали? 2. объясните, что произошло в ротовой полости и как это доказали 3. сделайте вывод
работа №1"действие слюны на крахмал"материалы: штатив с пробирками, карандаш для стекла, маленькая воронка, фильтр, спиртовка, 1%-ый крахмальный клейстер, 1%-ый раствор иода, реактив фелинга, 1%-ый раствор соляной кислоты, дистиллированная вода, стакан со льдом или снегом, водяная баня, лакмусовая бумага.цель работы: доказать, что ферменты слюны способны разложить крахмал.ход работы: 1) прополощем рот и соберём в пробирку 8-10 мл слюны.2) профильтруем слюну и испытаем её на лакмусовой бумаге, нейтральная лакмусовая бумага синеет, так, как слюна имеет слабощелочную реакцию. щелочность обусловлена присутствием бикарбонатов и биметаллического фосфора.3) в пять пронумерованных пробирок налить по 3-4 мл крахмального клейстера, а в пробирку №6 - 1мл слюны.4) в пробирку №1 добавим 1 мл натуральной слюны, в пробирку №2 - 1 мл тщательно прокипяченной слюны, в пробирку №3 - 1 мл дистиллированной воды, в пробирку №4 - 1 мл соляной кислоты и 1 мл слюны. эти пробирки (№1,2,3 и 4) поставьте в водяную баню при температуре 38 - 40 с.5) пробирки №5 и 6 поставьте на лед или в снег. через 10 мин перелейте содержимое пробирки №6 в пробирку №5 , которую вновь поставим на лед.6) через 10 - 15 мин выньте пробирки №1,2,3 и 4 из водяной бани. половину содержимого каждой пробирки перельем в чистые пробирки, соответственно пронумеровав их: №1а; 2а; 3а; 4а.7) содержимое пробирок №1,2,3 и 4 испытаем на присутствие крахмала. для этого в каждую пробирку прибавим по 2-3 капли раствора йода. интенсивное окрашивание в синий цвет свидетельствует о присутствии крахмала.8) содержимое пробирок №1а,2а,3а,4а исследуйте на присутствие сахара. для его обнаружения прибавьте в эти пробирки по 1 мл реактива фелинга. каждую пробирку нагреем на спиртовке до кипения (держать над огнем надо не дно, а участок несколько наклоненной пробирки на уровне верхней половины содержимого). если хотя бы часть крахмала расщепилась до глюкозы, происходит восстановление гидрата окиси меди в закись, которая образует оранжево - красный осадок.9) возьмем со льда пробирку №5,половину ее содержимого вольем в чистую пробирку №5а. проведем пробы на присутствие крахмала (в пробирке №5) и сахара (в пробирке №5а).