естественный отбор-это тот отбор который создает природа,выживает не тот кто сильней ,а тот кто приспособленней.чем больше темп отбора тем больше у особи развиваются такие качества как сила,выносливость.изменения в генетике проходят благоприятно для особи.
искусственный отбор-это тот отбор в который вмешивается человек,например: люди из обыкновенного тюльпана смогли вывести тюльпан гораздо крассивее и длиннее,люди из днк обыкновенного голубя вывели породистых, стройных голубей.
но в чем минус искусственного отбора он неблагоприятен для животных,потомучто те качества которые животное или растение приобрело гораздо лучше для выживания,побеждает не тот кто красивее или больше а тот кто выносливее и приспособленнее.
получается естественный отбор это благоприятные изменения,а искусственный отбор это неблагоприятные изменения.
естественный отбор-это отбор совершаемый непосредственно природой(.суть его заключена в том, что сильный выживает, а слабый погибает. )а точнее путем изменения условий, т.е. окружающией среды. это благоприятный путь изменения, так как в ходе него у живых организмов появляются мутации, позволяющие этим организмам приспособиться к новой среде обитания и выжить. эти мутации на генном уровне. результат этого отбора; это, так называемая, борьба за выживание. так природа выбирает самых сильных особей, которые смогут и дальше процветать и давать жизнь таким же сильным особям, как и они сами.
искусственный отбор- это отбор, совершаемый непосредственно человеком. особи, появившиеся путем такого отбора приносят пользу человеку и являются не приспособленными к тому, чтобы жить в дикой природе. здесь выбор происходит не по алгоритму : сильный-выживает, слабый-умирает. а полезный-выживает( даже не выживает и растет), а бесполезный-умирает. это является неблагоприятным путем развития живых организмов, так как без ухода человека за ними, они не способны выживать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?
итак, по условию напишем признаки, и их гены:
дано:
красный цвет; ген: а
желтый цвет; ген: а
шаровидная форма; ген: в
грушевидная форма; ген: в
решение:
f1: a? b? (25%); а? вв (25%); аа в? (25%); аа вв (25%). (итак мы написали плоды, далее по генотипу плодов мы можем выяснить генотипы родительских растений, тогда:
р: аа вв х аа вв (оба родителя гетерозиготы)
ответ: генотипы родителей аа вв и аа вв.
вот и все))