1) Нужно взять комнатное растение с крупными листьями. Один его лист помещают в прозрачный полиэтиленовый пакет, который свободно пропускает воздух (сам лист срезать нельзя). Второй лист помещ. в такой же пакет, но только воздух, который будет попадать в этот пакет, предварительно пропускают через раствор щёлочи, поглощающий углекислый газ. Через несколько дней листья сезают и опускают каждый лист сначала в кипящую воду, а затем на несколько минут в горячий спирт, пока листья не обесцветятся. Потом листья промывают и обрабатывают йодом. Обрабатыв. именно йодом, потому что от него сенеет крахмал. Тот лист, который был в пакете без углекислого газа не окрасился в синий цвет, значит в нём не было крахмала. Опыт показ., что растению для образов. органич. вещ-в необходим углекислый газ.
2) Нужно взять две большие стеклянные банки и опустить в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с листьями растения. Потомы мы должны наполнить банки углекислым газом и плотно их закрыть, чтобы не проникал воздух. Первую банку мы ставим на яркий свет, вторую мы ставим в темный шкаф.
Через сутки открываем банки и опускаем в них горящие лучинки. В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает гореть. Значит, в этой банке появился кислород, который как мы уже знаем поддерживает горение. Листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.
Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Следовательно, в процессе фотосинтеза выделяется кислород.
3) 1. Преобразование световой энергии в химическую и образование первичного органического вещества, что делает возможным существование на Земле гетеротрофных организмов.
2. Поддержание постоянного газового состава атмосферы в результате поглощения углекислого газа и выделения кислорода (фотосинтез).
1Б (полное название звучало как "Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь")
2В (теорией Шванна и Шлейдена называется клеточная теория,согласно которой структурно-функциональной единицей строения является клетка)
3Б (также им был открыт закон зародышевого сходства)
4В (искусственный,поскольку отбор осуществляется человеком,а не естественно)
5А (то есть генотипическая изменчивость,изменчивость,влияющая на генотип,за счёт которого каждая особь отлична от другой)
6Б (то есть появление такой породы произошло случайно,хотя известна она уже с давних времён)
7А (это один из факторов эволюции,позволяющий выживать сильнейшему)
8В (выделяют межвидовую,внутривидовую и борьбу с неблагоприятными условиями окружающей среды)
9Б (для написания данного труда понадобилось множество теоретических доказательств и фактов,собранных Дарвином)
10В (в первом случае это отношения хищник-жертва,во втором будут схожи пищевые предпочтения,поэтому это всё межвидовая борьба)
11В (поскольку приводит к образованию новых видов)
12Б (конкурируют два вида -- паразит и хозяин)
13А (осуществляется естественно,без участия человека)
14В (это целый комплекс при к условиям окружающей среды)
15Б (факторы живой природы -- биотические)
16В (направленному на сохранение среднего признака)
17В (половой диморфизм отображает различия между полами)
18Б (поскольку ведёт к дальнейшему скрещиванию самки с более сильным самцом)
19Б (поскольку выживают сильнейшие особи)
20В (как пример можно взять борьбу тех же оленей из №18)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образование нефти, каменного угля, торфа связано с функцией биосферы 1) газовой 2) окислительно-восстановительной 3) транспортной 4) концентрационной