Местные водные растения не всегда легко содержать в аквариуме. Так, я когда-то пытался содержать рдесты, но они не выжили. Возможно, не подошел химический состав воды, а может и газовый (СО2 - подкормки тогда не делали) , а может -они не вынесли отсутствия течения. Роголистники, перистолистник, элодея, валлиснерия - ростут без проблем. Кувшинка и кубышка в небольшом аквариуме - могут быть проблемы, Рдесты - как я написал (у нас их легко найти 5-7 видов, а у вас - ещё больше) - получились капризными. Ещё очень интерересен водный лютик, всегда хотел его затянуть в акв. , но так и не сделал. Также какое-то время в затопленном состоянии может находиться монетница.
успех гарантирован лишь с рясками! :-) Кстати, ряска трёхдольная - очень красивое и изящное растение. Но многие рыбы её съедают :-) Также можно выращивать телорез алоевидный, но он очень крупный, Несложно содержать чилим (водяной орех) , - он ОЧЕНЬ красив под водой, но, к сожалению любит много света и сразу стебель вытягивается, вынося розетку к поверхности. Водокрас лягушачий - также легко содержать, однако, он малоинтересен, т. к. сильно экранирует свет, разрастаясь на поверхности.
Кроме того, многие наши растения требуйт холодную зиму (ниже 20 С) , что не соответсвует требованиям остальных популярных обитателей. Ну и ещё понятный момент - отечественные растения, в случае появления их излишков - вряд ли получится кому-то продать или подарить.
А особенности - они в общих чертах такие же, как и для остальных, только значения некоторых параметров могут отличаться. Но мало, кто изучал этот вопрос. Ученые СНГ не сильно преуспели в физиологии местных водных растений, больше данных о видовом составе, структуре сообществ и их динамике.
devochkadafka624
11.11.2020
Воздух,вода,кислород я думаю что так
Алиференко_Елена342
11.11.2020
Не все грибы действительно полезны. Существуют так называемые грибы-паразиты. Они паразитируют на растениях и наносят немалый урон сельскому хозяйству. Некоторые из них настолько опасны, что с ними борются специализированные государственные учреждения и даже организации, которые ведут свою деятельность по всему миру. К таким паразитам относятся и головневые грибы, которые поражают все злаковые культуры и дикорастущие растения.Эти грибы-паразиты крайне коварны. Они паразитируют на тех частях зерновых культур, ради которых их и выращивают: на початках кукурузы или на колосьях. Если головневые споры поразят зерно, то оно перестает развиваться или вовсе перерождается в споровую массу. Эти вредоносные организмы полностью уничтожить урожай. Поэтому они главный враг агрономов
alex13izmailov
11.11.2020
Вопрос 1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень? На продольном разрезе растущего корня можно видеть несколько зон: зону деления клеток, зону роста, зону всасывания и зону проведения (рис. 5).
Рис. 5. Схема строения кончика корня (продольный разрез): 1 — корневой чехлик; 2 — зона деления; 3 — зона растяжения клеток; 4 — зона корневых волосков
В зоне деления клетки интенсивно размножаются, тем самым обусловливая рост корня в длину. Клетки, переставшие делиться, вытягиваются вдоль оси корня и увеличиваются в размерах (зона роста или растяжения). На расстоянии 1—3 мм от кончика корня начинается зона всасывания длиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. В этой зоне покровные клетки корня образуют выросты — корневые волоски, поглощающие воду и минеральные соли. Поверхность корневого волоска покрыта слизью, которая контактирует с коллоидными растворами почвы. Этим объясняется эффективное всасывание. Корневые волоски быстро отмирают, продолжительность их жизни составляет обычно 10—20 дней. Выше зоны всасывания начинается зона проведения, которая обеспечивает транспорт всасываемых веществ к другим органам растения.
Вопрос 2. Каково значение корневого чехлика? Точка роста одета корневым чехликом. Корневой чехлик образован живыми клетками, которые слущиваются и замещаются за счет клеток точки роста. Корневой чехлик защищает точку роста от механических повреждений (например, твёрдых частичек почвы).
Вопрос 3. Где располагается зона деления клеток? Чем ее клетки отличаются от клеток других зон? Корень нарастает в длину за счет верхушечной точки роста (меристемы). Она состоит из образовательной ткани, клетки которой к постоянному делению. Эта зона корня называется зоной деления. В зоне деления клетки интенсивно размножаются, тем самым обусловливая рост корня в длину.
Вопрос 5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет? За зоной растяжения находится зона зсасывания. В ней наблюдается дифференциация клеток на ткани. Зона всасывания снаружи несет эпиблему (ризодерму) — покровную ткань, каждая клетка которой образует корневой волосок. За эпиблемой располагается первичная кора, перицикл и центральный осевой цилиндр. При корневых волосков происходит всасывание из почвенных растворов воды и минеральных веществ. Оболочка клеток корневых волосков тонкая — это облегчает всасывание. Почти всю клетку корневого волоска занимает крупная вакуоль, а ядро располагается у верхушки волоска. С ростом корня корневые волоски погибают, и зона всасывания образуется заново. Корневые волоски быстро отмирают, продолжительность их жизни составляет обычно 10—20 дней.
Вопрос 6. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания? Корневые волоски всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами. Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.
Вопрос 7. Где расположена зона проведения корня? Почему ее так называют? Выше зоны всасывания начинается зона проведения, которая обеспечивает транспорт всасываемых веществ к другим органам растения. Ее функция — транспорт воды и минеральных веществ в надземные органы растения и транспорт органических веществ из стебля в корень. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю вверх, а органические вещества из листьев и стебля поступают для питания корня. В этой зоне закладываются боковые корни.
Вопрос 8. Что такое ткань? Ткань — это совокупность клеток, сходных по морфологическим и физиологическим признакам и выполняющих определенные функции. Орган состоит обычно из нескольких тканей. Различают образовательные, покровные, проводящие, механические, основные и выделительные (секреторные) ткани.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите основные особенности условий жизни водных растений
Так, я когда-то пытался содержать рдесты, но они не выжили.
Возможно, не подошел химический состав воды, а может и газовый (СО2 - подкормки тогда не делали) , а может -они не вынесли отсутствия течения.
Роголистники, перистолистник, элодея, валлиснерия - ростут без проблем.
Кувшинка и кубышка в небольшом аквариуме - могут быть проблемы,
Рдесты - как я написал (у нас их легко найти 5-7 видов, а у вас - ещё больше) - получились капризными.
Ещё очень интерересен водный лютик, всегда хотел его затянуть в акв. , но так и не сделал.
Также какое-то время в затопленном состоянии может находиться монетница.
успех гарантирован лишь с рясками! :-) Кстати, ряска трёхдольная - очень красивое и изящное растение. Но многие рыбы её съедают :-)
Также можно выращивать телорез алоевидный, но он очень крупный,
Несложно содержать чилим (водяной орех) , - он ОЧЕНЬ красив под водой, но, к сожалению любит много света и сразу стебель вытягивается, вынося розетку к поверхности.
Водокрас лягушачий - также легко содержать, однако, он малоинтересен, т. к. сильно экранирует свет, разрастаясь на поверхности.
Кроме того, многие наши растения требуйт холодную зиму (ниже 20 С) , что не соответсвует требованиям остальных популярных обитателей.
Ну и ещё понятный момент - отечественные растения, в случае появления их излишков - вряд ли получится кому-то продать или подарить.
А особенности - они в общих чертах такие же, как и для остальных, только значения некоторых параметров могут отличаться. Но мало, кто изучал этот вопрос. Ученые СНГ не сильно преуспели в физиологии местных водных растений, больше данных о видовом составе, структуре сообществ и их динамике.